Участники обсудили систему непрерывного профессионального развития педагогов

24 марта в гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась форсайт-сессия «Возможности уровневого профстандарта педагога в проектировании системы непрерывного профессионального развития педагога».

Участниками мероприятия стали директора образовательных учреждений, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, заместители руководителей по опытно-экспериментальной работе, учителя – более 130 специалистов из всех районов Санкт-Петербурга.

После приветственного слова директора гимназии № 52 Ирины Гузаевой состоялось выступление заведующего кафедрой педагогики семьи СПб АППО, кандидата педагогических наук, эксперта Комитета по образованию Олега Эрлиха, в котором спикер продемонстрировал ключевые составляющие оценки профессиональной компетенции педагога.

В рамках мероприятия состоялась серия мастер-классов по группам компетенций:

  • методическая компетентность учителя на уроке русского языка (мастер-класс «Правописание приставок пре- и при-» (для учащихся 6 класса) представила Ирина Микова, учитель русского языка и литературы гимназии № 52);
  • педагогическая компетентность учителя на уроке русского языка в начальной школе (мастер-класс «Правописание безударных окончаний существительных третьего склонения» (для учащихся 3 класса) представила Анна Ильенко, учитель начальных классов гимназии № 52);
  • предметная компетентность учителя на уроке литературы (мастер-класс «Рассказ Леонида Андреева “Кусака”. Опыт аналитического чтения» (для учащихся 7 класса) продемонстрировала Алия Чубарева, учитель русского языка и литературы.

Значимость коммуникативной компетентности учителя подчеркнули педагоги гимназии № 52 – учитель русского языка и литературы Людмила Белова и учитель английского языка Инна Питковская.

Подводя итоги работы мастер-классов, заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО Олег Эрлих представил аудитории особенности актуальных профессиональных дефицитов педагога в условиях подготовки к аттестации.

Для участников мероприятия состоялись и другие выступления в рамках заявленной темы. Учитель технологии гимназии № 63 Калининского района Санкт-Петербурга Сергей Быков рассказал о специфике построения индивидуального маршрута непрерывного профессионального развития педагога. Заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 52 Светлана Воробьева и заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 52 Елена Грошева представили аудитории особенности самообразования через индивидуальную карту профессионального развития педагога. Заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО Олег Эрлих выступил с докладом «Персонифицированная модель проектирования индивидуальной образовательной программы повышения квалификации педагогов с учётом результатов диагностики».

Организаторы форсайт-сессии – кафедра педагогики семьи СПб АППО, ИМЦ Приморского района, гимназия №52 Приморского района.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.