Новости
Участники семинара рассмотрели проблемы, опыт и перспективы инклюзивного образования
25 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума на площадке школы № 232 Адмиралтейского района состоялся научно-практический семинар «Инклюзия: проблемы, опыт, перспективы». Организатором семинара выступил Информационно-методический центр Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
В ходе мероприятия представители научного сообщества Санкт-Петербурга, администрация и специалисты образовательной организации школы № 232 представили опыт работы по следующим направлениям: познакомили слушателей с теоретическими аспектами создания инклюзивной среды и поделились практическими наработками в данной области; обобщили опыт применения альтернативных средств коммуникации в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра; выделили основные направления проектной деятельности, которые целесообразно использовать в пространстве инклюзивной среды, привели примеры наиболее ярких проектов, реализованных в образовательной организации; провели практико-ориентированные мастер-классы.
Прокофьева Наталья Анатольевна, директор ГБОУ СОШ № 232, выступила с приветственным словом и познакомила участников научно-практического семинара со своим опытом открытия ресурсного класса на базе ГБОУ СОШ № 232 в 2015 году.
Афанасьева Екатерина Александровна, доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, кандидат педагогических наук, подробно остановилась на технологиях коррекционной направленности обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики. Подготовила теоретическое обоснование вопроса, познакомила участников семинара с алгоритмом и этапами реализации в ОУ этих технологий; со специальными приемами обучения.
Кондратьева Светлана Юрьевна, доцент кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук, предоставила видео своего выступления. В своем сообщении она коснулась вопроса альтернативных средств коммуникации, их разнообразия; сообщила о необходимости их использования в образовательной организации и привела примеры.
Иванов Александр Аркадьевич, председатель Совета Санкт-Петербургской общественной организации социальных программ «Центр развития «Анима», кандидат педагогических наук, говорил в своем выступлении о социокультурном партнерстве и его влиянии на взрослых людей с особыми образовательными потребностями.
Тьюторы школы № 232 – Зверева Анастасия Николаевна и Новикова Виктория Александровна – говорили об инклюзивных проектах с точки зрения повышения жизненной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и создания условий для улучшения их эмоционального и психологического состояния. Они отметили, что обучающиеся с ОВЗ вовлекаются в проектную деятельность и принимают активное участие в реализации поставленных задач. Коллеги более подробно рассказали об участии в таких проектах как «Крышечки доброты», «Ульму протектус», «Мир науки глазами детей» и во многих других.
Специалистами ГБОУ СОШ № 232 были проведены интересные мастер-классы.
Быкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, рассказала о важности перемены в деятельности обучающихся начальных классов, в том числе и с особыми образовательными потребностями, и предложила присутствующим создать, используя подручные средства, несколько развивающих игр.
Анохина Ксения Аркадьевна, методист ресурсного центра общего образования, и Лебедева Надежда Валерьевна, учитель-дефектолог, развенчали популярные мифы о прикладном анализе поведения, доказали, что метод можно применять любому специалисту без специальной подготовки. Кроме этого, педагоги рассмотрели функции поведения, проявления нежелательного поведения, связанные с его функциями, и инсценировали применение методов поведенческого анализа поведения (ABA) в учебной ситуации и для коррекции нежелательного поведения.
Кроме этого, было показано несколько видеофильмов с участием обучающихся с расстройствами аутистического спектра, которые были сняты для городского конкурса «Одноклассники читают классику, научно-практической конференции «В мире научных изобретений».
В завершении мероприятия специалисты поделились впечатлениями о научно-практическом семинаре и словами благодарности.
Организаторы мероприятия пригласили участников, которые посетили семинар в дистанционном режиме, начать обучение в ресурсном центр общего образования на базе ГБОУ СОШ № 232 в 2021 - 2022 учебном году.
Справочно
С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.