Учитель искусства в цифровую эпоху: векторы профессионального роста

21 мая в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в очно-заочной форме состоялась конференция «Учитель искусства в цифровую эпоху: векторы профессионального роста», организованная кафедрой культурологического образования. В мероприятии приняли участие педагоги Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Сыктывкара, Воронежской области и Удмуртской Республики.

Открытием конференции стала презентация виртуальной выставки «Воспитание искусством», которая была подготовлена слушателями курсов повышения квалификации, обучающихся на кафедре культурологического образования под руководством старших преподавателей Марии Хащанской и Светланы Подгорновой.

На пленарном заседании «Учитель между образом и цифрой» выступили: старший преподаватель кафедры культурологического образования Елена Евтух (доклад «Цифровой ландшафт современного образования»); доцент кафедры методологии и технологий цифрового образования, кандидат педагогических наук Эмилия Ванина (выступление «Цифровая компетентность современного педагога: анализ дефицитов»); заведующая кафедрой культурологического образования, кандидат педагогических наук Елена Коробкова (доклад «Искусство в школе: цифровая трансформация»).

Доклады пленарного заседания послужили триггерами к дальнейшему обсуждению темы и работе участников конференции на форсайт-сессии. В рамках форсайт-сессии выступило 15 педагогов Петербурга и других регионов Российской Федерации. Коллеги представили опыт внедрения цифровых инструментов в их интеграции с педагогическими технологиями. Форсайт-сессия продолжилась работой проектных групп, задачей которых было выявление векторов профессионального роста педагогов искусства в условиях цифровизации образования.

Участники конференции обсудили следующие вопросы:

  • проблемы преподавания искусства в школе, которые особенно остро проявились при переходе в дистанционный формат;
  • урок искусства в цифровой среде: что теряют и что обретают субъекты образовательного процесса (учащиеся и учитель) при использовании на уроке «цифры»;
  • меняется ли методика и дидактика преподавания искусства в условиях нового цифрового ландшафта образования;
  • как «вписать» новые цифровые инструменты и цифровые ресурсы в традиционные образовательные форматы (урок/внеурочное занятие/занятие в системе дополнительного образования);
  • какие новые требования к профессиональной подготовке педагога искусства предъявляет цифровая среда;
  • чему и как учиться педагогу искусства в условиях цифровой образовательной реальности.

В завершение каждый участник конференции создал индивидуальный образовательный маршрут на основе сформулированных на форсайт-сессии новых компетенций педагога - как общепедагогических, так и компетенций в области преподавания искусства.

Видеозапись трансляции конференции

Источник: СПб АППО.