Новости









Управленцы сферы образования Петербурга осваивают программу подготовки высшего кадрового резерва
В Москве завершился первый из пяти модулей второго потока программы развития управленческого кадрового резерва системы образования РФ. Управленцы совместно с лидерами отрасли анализировали вызовы и приоритеты российской системы образования, структуру и нюансы готовящейся Стратегии развития образования до 2036 года, функции и роль руководителя современной образовательной организации.
Флагманский проект реализует Центр знаний «Машук» совместно с Министерством просвещения РФ при участии Государственного университета просвещения.
На участие в программе было подано свыше 400 заявок, конкурс составил 7 человек на место. Отбор прошли 70 человек из 38 регионов России, в том числе три представителя системы образования Петербурга:
-
Андрей Богданцев, и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского;
-
Павел Трошкеев, директор гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга;
-
Владимир Савхалов, директор школы № 700 Василеостровского района Санкт-Петербурга.
В ходе первого модуля участники разделились группы, чтобы в течение следующих модулей и межмодульного периода разработать семь авторских проектов.
Первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев отметил, что программа высшего кадрового резерва представляет особую значимость для укрепления суверенной системы образования в России и всестороннего развития каждого ребенка.
«Несмотря на то, что в фокусе образовательного процесса находятся взаимоотношения учителя и ученика, от управленческих кадров, людей, которые умеют грамотно осуществлять руководство на региональном и федеральном уровнях, зависят многие стратегические решения. Они должны быть профессионалами, обладающими актуальными навыками и подходами в области управления. Программа высшего кадрового резерва дает сотрудникам министерства возможность составить комплексный портрет современных лидеров, которые в будущем получат карьерное развитие в системе образования. Слушатели делятся друг с другом региональными практиками и подходами к обучению, выстраивая систему параллельных коммуникаций. Приятно, что наши участники – активные деятели, интересующиеся вопросами развития системы управления образованием», – сказал Александр Бугаев.
Ключевым мероприятием первого модуля программы стала панельная дискуссия «Роль системы образования в устойчивости развития региона». Участники совместно с министром образования и науки РСО-Алания Эллой Алибековой, министром образования Московской области Ингрид Пильдес, председателем комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероникой Ребровой обсудили развитие кадрового потенциала и образовательной инфраструктуры в субъектах РФ, трансформацию системы СПО и эффективные программы наставничества. Эксперты поделились с управленцами успешными практиками по созданию единых образовательных программ и стандартов в образовательных организациях.
В ходе первого модуля программы управленцы посетили ведущие образовательные организации России, которые регулярно занимают первые места в рейтингах лучших школ мира. Сотрудники Гимназии им. Е.М. Примакова и Школы-пансиона «Летово» провели для участников экскурсии, рассказали о применении передовых технологий в учебном процессе и индивидуальной системе наставничества. Руководители школ поделились с управленцами образовательными практиками и рассказали, как помочь ребенку найти собственный путь развития и раскрыть потенциал.
«Государственному университету просвещения в этом году исполнилось 95 лет, и все эти годы он всегда оставался местом знаний, смыслов и легендарных традиций. Мы нацелены на реализацию образовательных программ подготовки профессионалов, которые будут добросовестно и целеустремленно выполнять задачи, связанные с формированием и развитием будущих поколений нашей великой страны. Участники программы высшего кадрового резерва, которую мы реализуем с Центром знаний „Машук“ являются достойным примером для наших выпускников, которые задаются вопросом, почему стоит посвятить свою жизнь системе образования. В межмодульный период слушатели пройдут дистанционное обучение на цифровой платформе университета, чтобы получить актуальные навыки для работы над своими управленческими проектами», – отметила ректор Государственного университета просвещения Наталия Наумова.
Во время первого модуля программы управленцы посетили павильон «Атом» на ВДНХ, где познакомились с достижениями отечественной атомной отрасли, а также Национальный центр «Россия», сотрудники которого показали участникам интерактивные экспонаты, рассказывающие о достижениях, культуре, науке и достопримечательностях федеральных округов страны.
Напомним, первый поток флагманской Программы развития управленческого кадрового резерва системы образования РФ Центр знаний «Машук» совместно с Высшей школой государственного управления Президентской академии и Министерством просвещения РФ запустил осенью 2024 года. Главный результат – комплексная адаптация и подготовка действующих руководителей к существующим изменениям в системе образования.
Генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков подчеркнул, что выпускники первого потока программы уже применяют полученные знания и навыки на практике, выступая лидерами позитивных изменений.
«Отмечая большую востребованность и актуальность нашей работы, мы продолжаем подготовку высших должностных лиц системы образования… Выпускники первого потока программы разработали восемь уникальных проектов, нашедших отражение в готовящейся Стратегии развития образования. Уверен, идеи наших новых участников также станут инструментами системы государственной политики в сфере образования», – сказал Антон Сериков.
Справочно
Центр знаний «Машук» – всероссийский центр подготовки просветительских и управленческих кадров в области образования, молодежной политики и воспитательной работы, расположенный в Пятигорске, у подножия горы «Машук». Центр знаний был открыт в августе 2022 года и стал одним из первых трех круглогодичных молодежных образовательных центров наряду с Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» (Подмосковье) и Академией творческих индустрий «Меганом» – проектом «Таврида.АРТ» (Крым).
Целевая аудитория «Машука» – учителя, преподаватели, наставники, специалисты по патриотическому воспитанию, советники по воспитательной работе и руководители образовательных организаций, которые выступают главными трансляторами знаний, навыков и традиционных ценностей, популяризирующихся в нашей стране.
«Учим тех, кто учит» и «Знания на высоте» – два главных девиза Центра знаний «Машук» – совместного образовательного проекта Российского общества «Знание» и Росмолодёжи, который 20 августа 2025 года отметил свое трехлетие.
Информация и фото: предоставлены пресс-службой Центра знаний «Машук».



