Новости


Управляющий совет – команда администрации, педагогов и родителей
5 ноября подведены итоги заочного (первого) тура федерального этапа III Всероссийского конкурса «Лучший управляющий совет образовательной организации». Эксперты отобрали по 5 советов организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.
В номинации «Лучший управляющий совет общеобразовательной организации» в пятерку лидеров вошла школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга. Итоги конкурса планируется подвести 21 ноября на V Всероссийском съезде управляющих советов образовательных организаций России, который пройдет в главном здании Московского педагогического государственного университета.
В образовательных учреждениях Санкт-Петербурга продолжают активно формироваться и работать управляющие советы. Управляющий совет – это коллегиальный орган, который создается для решения вопросов, связанных с деятельностью и развитием образовательного учреждения, защиты прав и интересов участников образовательных отношений. В состав таких советов входят педагоги, учащиеся, родители, руководители школы, выпускники, социальные партнеры.
Например, у родителей есть возможность обратиться в управляющий совет с вопросом, касающимся любой сферы школьной жизни. Это может быть выбор образовательной программы, качество питания, адаптация образовательной среды, педагогический состав, режим дня, разработка локальных документов, система дополнительного образования и другие вопросы, связанные с деятельностью школы, учреждения дополнительного образования или детского сада.
«В отличие от других коллегиальных органов управления образовательной организацией, к которым относятся Совет родителей, Совет обучающихся, Педагогический совет и другие, управляющий совет представляет интересы не одной группы участников образовательных отношений, а вырабатывает согласованную позицию всех сторон - учащихся, родителей, педагогов и администрации образовательной организации. Таким образом, совет выступает активным участником переговоров, вырабатывает единые решения по обеспечению высокого качества образования в той или иной школе, проводит активную просветительскую, обучающую, консультативную и психолого-педагогическую работу с различными группами участников», – пояснил начальник отдела развития образования Комитета по образованию Александр Небренчин.
Участие в управлении образовательным учреждением привлекательно для всех его членов тем, что предоставляет уникальную возможность влиять на развитие образовательного учреждения, управленческие решения и качество образования. Это шанс стать частью важного социального проекта и внести личный вклад в создание современной, эффективной и комфортной образовательной среды, воспитание подрастающего поколения.
В Петербурге управляющие советы в образовательных учреждениях начали создаваться три года назад. В конце октября на совещании, посвященном развитию государственно-общественного управления в системе образования Петербурга, подвели итоги регионального конкурса «Лучшие практики государственно-общественного управления образовательными организациями Санкт-Петербурга» по итогам 2025 года.
В числе победителей и призеров – школы и детские сады Центрального, Колпинского, Василеостровского, Петродворцового районов. При этом абсолютными лидерами по наградам стали образовательные учреждения Невского района, которые представили практики государственно-общественного управления во всех номинациях конкурса.
«В районе сформирована команда единомышленников, куда входят органы исполнительной власти, специалисты отдела образования администрации Невского района, методической службы, инициативной родительской общественности. Она обеспечивает эффективное руководство и координацию действий всех участников образовательного процесса, создает и реализует новые интересные районные проекты. Также хорошо развита структура управления образовательными организациями, что позволяет оперативно реагировать на изменения и быстро адаптироваться к новым вызовам», – поделилась первый заместитель главы администрации Невского района Санкт-Петербурга Надия Спиридонова.
Она также отметила, что результаты в конкурсе лучших практик государственно-общественного управления образовательными учреждениями – это не случайность, а итог большой системной работы и усилий всех участников образовательных отношений.
Справочно
Всероссийский конкурс «Лучший управляющий совет образовательной организации» проводится Национальной Ассоциацией взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций совместно с Московским педагогическим государственным университетом и Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, а также при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Оператором конкурса является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования».
Конкурс проводится по трем номинациям:
-
«Лучший управляющий совет дошкольной образовательной организации»;
-
«Лучший управляющий совет общеобразовательной организации»;
-
«Лучший управляющий совет организации дополнительного образования».
Победитель конкурса определяется в каждой номинации по наибольшему среднему баллу, вычисляемому на основании баллов, набранных в первом и втором турах федерального этапа.
Источник: пресс-служба Комитета по образованию.


