«Урок цифры» в Петербурге посвятили анализу в бизнесе и программной разработке

Площадкой проведения урока стала самая большая не только в Красносельском районе, но и в Санкт‑Петербурге школа № 291 (в 114 классах там обучается 3 452 ученика).

Выступила в качестве эксперта и ответила на вопросы детей заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Любовь Токарева. Со школьниками также пообщались заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков и начальник сектора образовательных учреждений Отдела образования администрации Красносельского района Вера Дробыш. Модераторами «Урока цифры» выступили представители компаний «1С» и «Омега».

Старшеклассники узнали, где применяется анализ данных, какие инструменты используют аналитики, зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, а также – что такое метрики и как они работают.

Приветствуя участников урока, заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков отметил актуальность и востребованность в современном мире знаний и умений использовать данные. Отвечая на вопросы ребят, он рассказал о современных технологических направлениях в сфере транспорта, медицины и, конечно же, образования, с примерами реализации в нашем городе.

«Развитое аналитическое мышление – один из самых востребованных навыков на рынке труда, - подчеркнула заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Любовь Токарева. - В современном мире очень много информации, и передается она со стремительной скоростью, поэтому специалисты, в полной мере владеющие методами сбора, обработки и анализа больших данных, ценятся работодателями».

«Во Всероссийском проекте „Урок цифры“ мы стали принимать участие с момента его старта, охватывая все больше и больше учащихся нашей школы, - рассказал директор школы № 291 Олег Марфин. - Предложение стать площадкой для проведения очередного занятия приняли с готовностью. Тематика уроков позволяет учащимся понять, насколько цифровизация процессов и событий заполнила нашу жизнь, став неотъемлемой ее частью, дает представление о том, как научиться все это не просто использовать, а этим управлять, позволяет определиться многим школьникам с выбором будущей профессии».

Следующий «Урок цифры» на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» пройдёт с 13 марта по 2 апреля.

Справочно

«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы.

Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.

\

Фото: школа № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга