Успешные практики и новые подходы к управлению образовательной организацией представили на научной-практической конференции

Современные тенденции развития общества предопределяют новые подходы к организации управленческой деятельности в образовательной организации, к пониманию процесса управления образовательной организацией.

Внедрение профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» диктует необходимость развития управленческих компетенций и наращивания управленческого кадрового потенциала.

  • Каким должен быть современный руководитель образовательной организации?
  • Как создавать пространство развития школы?
  • Какие существуют методы диагностики уровня компетентности современного руководителя?
  • Как организовать воспитывающую среду?
  • Какие форматы и технологии представления деятельности образовательного учреждения в публичном пространстве сегодня наиболее востребованы?
  • Чем, всё-таки, управляет современный руководитель?

К обсуждению этих и других вопросов пригласили руководителей и советников по воспитанию образовательных организаций, представителей научного сообщества организаторы научно-практической конференции «Управляя ШКОЛОЙ#управляешь РАЗВИТИЕМ». Мероприятие в рамках XII Петербургского международного образовательного форума провели Научно-исследовательский центр стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХИГС при Президенте РФ совместно с Центром регионального и международного сотрудничества (Санкт-Петербург).

Обозначенные темы раскрыли в своих выступлениях эксперты – спикеры конференции.

Региональные практики сопровождения управленческих команд общеобразовательных школ представила участникам конференции старший научный сотрудник НИЦ стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат педагогических наук Галина Ярочкина.

О диагностике управленческих компетенций руководителя образовательной организации рассказала заместитель директора НИЦ стратегии, проектирования правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, к.б.н. Анна Алексеева.

«Информационная открытость организации: информационные форматы управленческой деятельности» – тема выступления директора Центра регионального и международного сотрудничества Марии Рохманийко.

Актуальные аспекты реализации воспитательной политики в Российской Федерации обозначила в своем выступлении директор Научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ Ольга Радионова.

Ведущий научный сотрудник НИЦ стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук Наталия Авалуева представила практики организации воспитывающей среды, а научный сотрудник НИЦ Светлана Коваль рассказала о создании такой среды в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Запись трансляции научно-практической конференции

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий, которые охватят широкий спектр актуальных вопросов сферы образования. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Источник: Центр регионального и международного сотрудничества.