Успешные практики развития критического мышления при обучении английскому языку представили 76 педагогов Петербурга

В Центре регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга продолжился региональный методический семинар на английском языке на тему «Технология развития критического мышления при обучении различным видам речевой деятельности».

Во вступительном слове начальник отдела дополнительного образования детей и взрослых Николай Крутин отметил, что семинар «Совершенствование иноязычной профессиональной компетентности педагогических работников в системе повышения квалификации» проводится третий год подряд на актуальные и востребованные педагогическим сообществом темы, при этом подчеркнул, что в 2023 году семинар приобрел статус регионального.

В этом году семинар проходил в течение двух дней. Первая часть семинара состоялась 31 мая, тогда успешные практики развития критического мышления при обучении английскому языку презентовали 13 представителей образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Модератором второй встречи выступила преподаватель Центра регионального и международного сотрудничества Татьяна Льонченко.

В своих выступлениях тему семинара раскрыли учителя и преподаватели английского языка, педагоги дополнительного образования, а также методисты, курирующие образовательную область «Иностранный язык», из различных образовательных организаций Санкт-Петербурга.

О развитии критического мышления при обучении английскому языку (Critical thinking in English language teaching) рассказала в своём выступлении специалист по учебно-методической работе, переводчик Центра регионального и международного сотрудничества Алина Деркачева, задав высокую планку мероприятию.

Преподаватель английского языка Колледжа метрополитена Инна Кияткина познакомила коллег с развитием критического мышления при изучении текстов для чтения по специальности (Developing critical thinking through reading texts on speciality). Использование технологии развития критического мышления на занятиях английского языка в колледже (English lesson in college with the use of critical thinking technologies – тема презентации Екатерины Шкадовой, другого преподавателя английского языка того же колледжа.

О заданиях на развитие критического мышления на уроках английского языка (Problem solving activities) рассказала Екатерина Фурсикова, учитель английского языка лицея № 373 Московского района Санкт-Петербурга, а о применении технологии критического мышления на уроках английского языка в начальной школе (на примере УМК Starlight) (Integrating critical thinking in teaching English at primary school using the course Starlight) – Людмила Король, учитель английского языка гимназии № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Развитие критического мышления на уроках английского в рамках изучения культуры страны (Developing critical thinking in English lessons through cultural studies) – тема выступления председателя методического объединения иностранных языков, учителя английского языка школы № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга Валентины Григорьевой и учителя английского языка той же школы Виталии Пузанковой.

С приёмами технологии критического мышления на уроках английского языка (Critical thinking techniques in English lessons) участников семинара познакомила Наталья Максимова, учитель английского языка лицея № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Об эффективных приемах развития критического мышления на уроках английского языка при выполнении заданий по аудированию (Language teaching through critical thinking: teaching critical listening) рассказала коллегам Наталия Шагина, преподаватель Морской технической академии им. адмирала Д.Н. Сенявина.

Практические приемы развития критического мышления на уроках английского языка (Critical thinking development during lessons of English) продемонстрировала на семинаре Екатерина Брылева, учитель Средней школы № 12 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района, а приёмы развития критического мышления при обучении чтению (Developing critical thinking through reading) – Ольга Морозова, учитель английского языка школы № 140 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

«Критическое мышление. Краткий исторический экскурс» (Critical thinking. Brief historical excursion and creative activities) – с такой темой выступила перед аудиторией Ирина Шукшина, учитель школы № 356 Московского района Санкт-Петербурга.

О проблемах формирования критического мышления в процессе обучения английскому языку (Developing critical thinking skills in the process of teaching English) говорила Дарья Тищенко, учитель английского языка Средней школы № 12 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Елена Кожакова, учитель английского языка, педагог дополнительного образования школы № 376 Московского района Санкт-Петербурга, представила коллегам игры и упражнения на развитие критического мышления (Critical thinking games and activities).

«Обучение говорению с применением технологии критического мышления» (Critical thinking in teaching speaking skills) – так определила тему своего выступления Анна Евстифеева, учитель английского языка школы № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга, а Яна Ивенко, учитель ГБОУ «Балтийский берег», представила коллегам стратегии развития критического мышления при обучении английскому языку (Critical Thinking Development strategies in the English language lesson).

Всего за два дня в работе семинара приняли участие 76 педагогических работников из 8 районов Санкт-Петербурга, к трансляции семинара присоединились около 1100 человек.

Выступления участников первого дня семинара; запись трансляции второй части семинара.

Информация и фото: Центр регионального и международного сотрудничества.