Успешные решения организационных и управленческих задач в школе представили на стажировочном семинаре

В Академической гимназии № 56 прошел Всероссийский стажировочный семинар «Моделирование образовательных организаций, обеспечивающих современное качество общего образования».

Двухдневный образовательный интенсив собрал почти три десятка педагогов из Уфы, Санкт-Петербурга, Челябинской, Самарской областей и Пермского края. Дистанционно к семинару подключились коллеги из Луганской Народной республики – Брянковской гимназии, Червонопрапорской средней школы №34 и других образовательных организаций.

Представители Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, которая является победителем Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» 2022 года и Всероссийского конкурса «Вектор качества образования», а также много лет выступает эффективной площадкой для проведения образовательных событий, продемонстрировали на семинаре успешные решения организационных и управленческих задач в современной школе.

В первый день семинара перед участниками выступили заслуженный учитель РФ, директор гимназии Сергей Данилов и заместитель директора, заслуженный учитель РФ Екатерина Тенютина.

Сергей Данилов на примере Академической гимназии № 56 рассказал – как функционирует крупный образовательный комплекс (в гимназии 6 зданий, больше 3000 учеников), как построена работа, как претворяются в жизнь и развиваются новые образовательные проекты, многие из которых получили высокую оценку у педагогов из разных регионов России.

«…Мы постоянно движемся, изобретаем, пробуем что-то новое. А наш самый главный секрет в том, что у нас нет никаких секретов. Мы с удовольствием приглашаем на подобные семинары своих коллег, рассказываем и показываем, как процесс образования устроен у нас и с интересом узнаем, как у других», - отметил Сергей Данилов.

Екатерина Тенютина рассказала о том, что такое «современный урок», в успешном проведении которого важную роль играет всё – и целевая установка, и выбор материала, и его место в системе занятий, и, что особенно важно, личность учителя, его манеры преподавания, сильные и слабые стороны.

Много говорилось о том, как обеспечить единство образовательно-воспитательного пространства, и о том, как это создано в Академической гимназии № 56. В программу стажировочного семинара были включены лекции на такие темы, как «Непрерывное сопровождение профессионального развития педколлектива», «Служба сопровождения «Учитель»: организация методической работы в Гимназии №56», «Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения», «Создание эмоционально-привлекательной воспитывающей среды в школе», «Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение учеников», «Сопровождение на этапе профессионального самоопределения» и другие.

«Это отличный формат проведения стажировки, поскольку ты на два дня полностью погружен в тему организации успешной образовательной среды! Уверена, что многое из того, что я здесь увидела, мы будем пытаться внедрять в своей школе», - поделилась впечатлением одна из участниц образовательного интенсива.

Участники семинара посетили подразделения гимназии, где ознакомились с успешным введением цифровых технологий в процесс обучения современного поколения учеников, с работой школьной медиатеки – современного мультимедийного пространства, в котором реализуются учебные, просветительские и культурные проекты. Бурными овациями закончился концерт юных артистов центра дополнительного образования гимназии.

Информация и фото: Академическая гимназия № 56.