В Герценовском университете началась вторая смена программы для навигаторов детства

В Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена стартовала вторая смена программы дополнительного образования «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Во втором потоке обучение пройдут 300 человек из шести регионов России: Мурманской, Ленинградской, Нижегородской, Калужской, Оренбургской областей и Чувашской Республики. Обучающихся ждёт насыщенная работа в рамках программы обучения: экскурсии, командная работа, а также лекции и дискуссии на различные темы, такие как воспитание, нормативное обеспечение деятельности, проектирования и социального партнёрства, повышение профессиональных компетенций и современные педагогические подходы.

Открытие образовательной программы состоялось в Колонном зале. Проректор по образовательной деятельности и цифровой трансформации РГПУ им. А.И. Герцена Виктория Снегурова приветствовала участников: «Воспитание всегда являлось неотъемлемой частью любого образовательного процесса, а в последние годы значимость этого процесса возросла во много раз. То, кем станут наши с вами ученики, во многом зависит от нас. То, что мы заложим в их сердца, в их головы, в их души, во многом в дальнейшем определит их судьбу. И мне бы хотелось, чтобы эти ближайшие пять дней стали для вас новым опытом и новым поводом, чтобы понять, кто рядом с вами, чтобы обрести новые знакомства, новых коллег. Я рада, что вы сможете приобрести этот опыт в стенах старейшего педагогического вуза страны».

С приветствием к участникам образовательной программы также обратились Директор ФГБУ «Росдетцентр» Александр Кудряшов и заместитель директора ФГБУ «Росдетцентр» по реализации федеральных проектов и программ Геннадий Киреченков.

Значимым событием первого дня учебной программы стала лекция «Ценностно-смысловые основы воспитания» члена Общественной палаты РФ, лектора Российского общества «Знание», политолога Александра Асафова, который в своём выступлении рассмотрел вопросы социального самочувствия граждан, поговорил со слушателями о таких понятиях, как «аналитический паралич», «клиповое мышление» и «синдром отложенной жизни», осветил вопросы использования молодёжью социальных сетей и разницы восприятия многих явлений современной реальности старшим и подрастающим поколением.

В ходе видеоконференции с ВДЦ «Орлёнок» шла речь о практике реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Программа дополнительного образования «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями» реализуется в рамках проекта «Навигаторы детства» — открытого конкурса Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Завершится вторая смена образовательной программы 30 июня.

Справочно

Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями была утверждена в школах 10 пилотных регионов страны 1 марта 2021 года. С 1 сентября 2022 года более 17,5 тыс. советников директоров школ по воспитанию приступили к работе, новая должность появилась в школах еще 35 регионов. Предполагается, что советники в 2023 году начнут работать в школах всех российских регионов.

Обучающие мероприятия реализуются с целью исполнения поручения Президента РФ Владимира Путина, которое он дал в ходе заседания Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Молодежная политика» 22 декабря 2022 года.

Информация и фото: «Педагогические вести», РГПУ имени А.И. Герцена.