В Герценовском университете обсудили организацию учебного процесса в школах

Широкий круг вопросов, касающихся организации учебного процесса в школах, был в центре внимания участников рабочей встречи, которая состоялась 16 апреля в Российском государственном университете имени А.И. Герцена.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов вместе с вице-губернатором Санкт-Петербурга Ириной Потехиной и ректором РГПУ им. А.И. Герцена Сергеем Тарасовым встретился здесь с председателем Фонда поддержки национального спорта, культуры и образования Надеждой Молокановой и советником фонда Ириной Евдокимовой.

Поводом для беседы послужило их письмо в Министерство с обеспокоенностью положением дел в российских школах. В нем поднимались вопросы об уровне учебников, отсылающих учеников искать информацию в интернете; о домашних заданиях, которые не учитывают возраст учеников; о состоянии воспитательной работы и возможности детям младшего возраста посещать кружки по интересам.

Сергей Кравцов сообщил, что в Министерстве разделяют обеспокоенность родителей и именно поэтому запускают в работу проект «Школа Минпросвещения России». В соответствии с ним предстоит сформировать в стране единое образовательное пространство и создать равные условия для развития всех школ независимо от того, в каком регионе они расположены.

Будут предложены унифицированные учебные программы. Для того, чтобы не заставлять детей искать на просторах интернета информацию по домашним заданиям, которая зачастую оказывается далекой от истины, будет создана государственная информационная система с верифицированным контентом. С первого сентября она начнет работать в экспериментальном режиме, а с нового года станет обязательным элементом учебного процесса.

Параллельно с реализацией проекта «Школа Минпросвещения России» вносятся коррективы в работу образовательных организаций, которые будут готовить педагогические кадры для систем общего и среднеспециального образования по единым стандартам.

Министр подчеркнул, что в реализации намеченных нововведений очень важны поддержка и помощь общественности, а также предложения ее активистов по совершенствованию учебно-воспитательной работы в школах.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России.