В Герценовском университете проходят обучение 300 советников директоров по воспитанию

В Российском государственном университете имени А.И. Герцена стартовала программа дополнительного образования «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями».

Программа реализуется в рамках проекта «Навигаторы детства» — это открытый конкурс Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями.

В первом потоке в РГПУ им. А.И. Герцена обучение пройдут 300 человек из Саратовской, Нижегородской, Мурманской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской областей и Республики Карелия.

Обучающихся ждут экскурсии, командная работа, а также лекции и дискуссии на различные темы, такие как воспитание, нормативное обеспечение деятельности, проектирования и социального партнерства, повышение профессиональных компетенций и современные педагогические подходы.

Открытие образовательной программы состоялось в Колонном зале Герценовского университета. С приветственным словом к участникам обратился ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов.

«Сегодня актуальнейшей задачей является формирование единого воспитательного пространства. И, конечно, очень важны базовые ценности, которые существуют как в вербализированном виде, так и в скрытом виде — как образцы поведения, образцы отношения к делу, к людям, к Родине, к своему городу. Для нашего университета очень важно, что нам доверили быть одной из площадок проведения таких занятий. Это больше, чем просто курсы повышения квалификации, потому что наша задача заключается не только в передаче знаний, но и в сплочении коллектива профессионалов, которые занимаются вопросами воспитания и социализации школьников», – отметил ректор Герценовского университета.

В качестве эксперта в образовательной программе приняла участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России Наталия Наумова. Она выступила с лекцией на тему «Система воспитания — единство целей, содержание и практика».

«Сегодня наша основная задача — сформировать ядро специалистов системы воспитания, которые объединены глубоким пониманием роли и значимости воспитательной работы, потому что это действительно основа и старт счастья ребёнка. Когда у него есть любимое дело, есть понимание того, что его любят в семье и ему есть о ком заботиться, когда ему знакомо чувство радости от труда, когда он знает, что есть Родина, которая лучше всех на свете, — всё это делает ребёнка счастливым. Это и есть наша с вами основная работа», — подчеркнула Наталия Александровна. Также она поблагодарила коллектив Герценовского университета за вклад в развитие системы воспитания учеников школ.

Значимым событием первого дня учебной программы стала лекция на тему «Практика реализации программы социальной активности обучающихся начальных классов “Орлята России”», которую провели представители Всероссийского детского центра «Орлёнок» — начальник отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Ольга Шевердина и заведующая библиотекой центра Ольга Телешева. Они рассказали о том, как сформировать из класса на этапе начальной школы единый дружный коллектив, все члены которого умеют слышать и уважать друг друга.

Педагоги, принимающие участие в образовательной программе, уверены, что она подарит им полезный опыт и поможет освоить необходимые компетенции.

Одна из участниц программы, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями Яблоневской школы посёлка Яблоневка Калининградской области Виктория Жаркова рассказала: «Для меня очень важно развиваться, учиться, перенимать опыт, делиться наработками. Также я хотела бы познакомиться с коллегами из других регионов, глубже узнать свою профессию и совершенствоваться в ней».

Другая участница, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями гимназии им. Героя РФ А. В. Катериничева города Гурьевск Калининградской области Жанна Садовская, поделилась: «Я думаю, что после этого большого и важного мероприятия мы должны внести какие-либо положительные новшества в нашу деятельность, и не столько для себя, сколько для детей. Лично я приехала именно с этой целью — внести в свою работу что-то новое».

Завершится первая смена образовательной программы 23 июня.

Справочно

Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями была утверждена в школах 10 пилотных регионов страны 1 марта 2021 года. С 1 сентября 2022 года более 17,5 тыс. советников директоров школ по воспитанию приступили к работе, новая должность появилась в школах еще 35 регионов. Предполагается, что советники в 2023 году начнут работать в школах всех российских регионов.

Обучающие мероприятия реализуются с целью исполнения поручения Президента РФ Владимира Путина, которое он дал в ходе заседания Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Молодежная политика» 22 декабря 2022 года.

«Навигаторы детства» — открытый конкурс Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями.

Информация и фото: «Педагогические вести», РГПУ имени А.И. Герцена.