В Герценовском университете завершается вторая смена программы для навигаторов детства

В Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена 30 июня завершается вторая смена программы дополнительного образования «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Во втором потоке обучение прошли 300 человек из шести регионов России: Мурманской, Ленинградской, Нижегородской, Калужской, Оренбургской областей и Чувашской Республики.

В рамках программы обучения для навигаторов детства были организованы экскурсии, командная работа, а также лекции и дискуссии на различные темы, такие как воспитание, нормативное обеспечение деятельности, проектирования и социального партнёрства, повышение профессиональных компетенций и современные педагогические подходы.

Так, например, в третий день работы программы после лекции методиста Российского детско-юношеского центра Анны Засеевой на тему «Деятельность советника директора по воспитанию: ценности и смыслы» в Колонном зале участники смены распределились по площадкам в 11 корпусе. В формате диалога с экспертами они обсудили такие темы, как «Проектирование и мониторинг воспитательной среды в ОО», «Поддержка детских инициатив в образовательной среде ОО», «Социальное партнёрство в практике воспитательной работы школы», «Нормативные, организационные и методические аспекты деятельности советника директора по воспитанию», «Организация и работа штаба воспитательной работы в школе». Занятия состояли из лекционной части и практической работы в группах, где участники из разных регионов решали задачи совместно, обмениваясь с коллегами практиками и наработками.

Герценовские специалисты щедро делились своими идеями и наработками с участниками курсов по целому спектру вопросов воспитательной деятельности, а также видением миссии советника по воспитанию в школе. Ассистент кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования РГПУ им. А. И. Герцена Светлана Залаутдинова назвала советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями человеком, который поддерживает инициативы, «вожатым с функциями продюсера». Она подчеркнула, что каждый из присутствующих найдет своё место и определит важную и уместную роль в работе.

Участники из Батыревского муниципального округа Чувашии поделились, что дорога почти длиною в сутки стоила того: их очень тепло встретили в Петербурге, они довольны и счастливы, им приятно получать новые знания в тёплой обстановке Герценовского университета.

Евгений Тупицин из Чебоксар впервые оказался в Санкт-Петербурге: «Теперь я понимаю, почему Питер всем так нравится». По словам молодого человека, обучение проходит в интересном формате, участники получают много полезной информации от лучших спикеров. Самым ярким впечатлением для Евгения за первые три дня обучения стало выступление лектора Российского общества «Знание», политолога Александра Асафова. «Моя цель на этой программе — новая информация, новые знакомства. Я хочу увидеть мир, ведь когда живешь в своем городе, видишь только одну сторону, а здесь я могу увидеть совсем другое», — рассказал участник.

Советник директора по воспитанию в малокомплектной деревенской школе (Чувашская Республика) Алёна Яковлева отметила: «Занятия — лекции, мастер-классы, дискуссии, практики — проходят очень интересно. Я всегда делаю заметки о том, что хочу внедрить в работу в новом учебном году. Например, нам рассказали, как легко организовать систему самоуправления в классе, как важно быть на одной волне с детьми, поделились новыми методиками проектирования».

Программа дополнительного образования «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями» реализуется в рамках проекта «Навигаторы детства» — открытого конкурса Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями.

Справочно

Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями была утверждена в школах 10 пилотных регионов страны 1 марта 2021 года. С 1 сентября 2022 года более 17,5 тыс. советников директоров школ по воспитанию приступили к работе, новая должность появилась в школах еще 35 регионов. Предполагается, что советники в 2023 году начнут работать в школах всех российских регионов.

Обучающие мероприятия реализуются с целью исполнения поручения Президента РФ Владимира Путина, которое он дал в ходе заседания Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Молодежная политика» 22 декабря 2022 года.

Информация и фото: «Педагогические вести», РГПУ имени А.И. Герцена.