В Академии талантов педагоги обсудили формы работы с одаренными детьми

Межрегиональная научно-практическая конференция «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы с одаренными детьми» прошла в Академии талантов Санкт-Петербурга.

Участие в конференции приняли педагоги и специалисты из регионов страны, которых познакомили с опытом работы Санкт-Петербургского регионального центра по выявлению и поддержке одаренных детей «Академия талантов»; деятельностью Центра олимпиад, что входит в структуру учреждения; также им представили инновационные программы дополнительного образования.

В первый день работы конференции в Каменноостровском дворце участники рассмотрели современные подходы, технологии, формы и методы сопровождения профессионального самоопределения молодежи, задачи цифровой профориентации, особенности и эффективные практики сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Пленарное заседание открыла директор Академии талантов Ингрид Пильдес. Она обратилась с приветственным словом к педагогам. С докладами о формах работы и достижениях региональных площадок, действующих по модели Образовательного центра «Сириус», выступили представители Удмуртии, Воронежской, Мурманской и Кемеровской областей. Обсуждение продолжилось на дискуссионных площадках, модераторами которых стали представители Академии талантов и ведущих вузов Санкт-Петербурга.

3 июня конференция продолжила работу на площадке Центра медиаискусств. Там состоялась экспертная сессия «Практики эффективного использования оборудования и средств обучения и воспитания в рамках создания новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ в области медиаискусства и креативных индустрий». Педагоги смогли оценить материально-техническую базу Центра медиаискусств и познакомиться с результатами реализованных Академией талантов программ по направлению «Искусство».

«Цель нашей конференции – развитие механизмов эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, - рассказала Ульяна Ковалева, заместитель директора Академии талантов по образовательной деятельности. – С коллегами мы обменялись опытом, обсуждали актуальные вопросы профессионального самоопределения подростков, этапы карьерного проектирования молодежи в условиях размытых границ профессий и, конечно, акцентировали свое внимание на роли педагогов и родителей в профориентационном выборе школьника».

Источник: пресс-служба Академии талантов Санкт-Петербурга.