В «Диалоге на равных» министр просвещения обсудил со школьниками выбор будущей профессии

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в дискуссии «Диалог на равных», где ответил на вопросы школьников и выпускников о наиболее перспективных направлениях обучения, особенностях системы оценивания в российских школах и необходимости использования цифровых технологий в обучении. Мероприятие прошло на специальной юношеской сессии «ПМЭФ.Юниор» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Сергей Кравцов отметил, что задача школы – дать качественное фундаментальное образование. При этом, как считает Министр, стоит хорошо учиться по всем предметам, потому что базовые знания школьной программы могут пригодиться в случае смены профессии в будущем.

«Основное общее образование делает вас уверенными в жизни, дает вам возможность реализовать себя в разных направлениях. Мир очень динамично меняется, появляются новые профессии. Сложно предугадать, кем вы будете через 20-30 лет. Если у вас нет базы знаний из школьной программы, их восполнить будет практически невозможно», – пояснил он.

Отвечая на вопрос о введение десятибалльной системы оценивания, глава Минпросвещения России подчеркнул, что в сложившейся в школах страны системе оценивания уже заложена вариативность. Возможность поставить «пять с минусом» или «четыре с плюсом» позволяет тоньше оценить работу ученика.

Сергей Кравцов также прокомментировал перспективы цифровизации в учебных заведениях. Он подчеркнул, что технологии никогда не смогут заменить общение учащихся с педагогами. Министр добавил, что цифровые решения появляются в помощь традиционному обучению, например, платформа ФГИС «Моя школа» дает доступ к образовательным сервисам и верифицированным цифровым учебным материалам.

В ходе дискуссии глава ведомства дал также ответ на вопрос об обсуждаемом сегодня в профессиональном сообществе отказе от Болонской системы. Он заверил школьников, что принятое в итоге решение будет взвешенным и ни коим образом не повлияет на качество образования.

Относительно выбора будущей профессии он посоветовал участникам дискуссии ориентироваться на свои интересы и навыки.

«Востребованной может быть любая профессия, в которой вы реализуетесь и будете делать для нашей страны что-то ценное и важное. Конечно, сегодня очень важны сфера информационных технологий, сфера промышленности. Но и врачи, и учителя тоже необходимы. Главное, чтобы вы нашли себя, были добропорядочными, честными с собой и окружающими», - заключил министр.

Справочно

Участниками «ПМЭФ.Юниор» стали более 180 проактивных подростков 14–18 лет из более чем 40 регионов России и других стран. С инициативой проведения юношеского трека на полях ПМЭФ традиционно выступил Фонд развития экспертно-аналитической деятельности «Контент» (Фонд «Контент»). Мероприятие прошло при поддержке Фонда Росконгресс и негосударственного института развития «Иннопрактика», при участии Российского движения школьников и Всероссийского конкурса «Большая перемена». Партнерами «ПМЭФ.Юниор» являются АО «Банк ДОМ.РФ», ПАО «Промсвязьбанк», ОАО «РЖД», ПАО «ГМК “Норильский никель”», ПАО «НК "Роснефть"», ПАО «Новатэк», АО «СОГАЗ», Фирма «1С», ППК «Российский экологический оператор», АО «АгроГард-Финанс» и социальная сеть Yappy.

Деловая программа «ПМЭФ.Юниор» была разработана в сотрудничестве с юными делегатами мероприятия и имела основной целью интеграцию подрастающего поколения в глобальную социально-экономическую повестку, а также стимулирование межпоколенческого диалога на различные актуальные темы: экологическое будущее и устойчивое развитие, актуальные карьерные траектории и профессии будущего, трансформация образования в агроиндустрии, развитие инноваций и тренды изобретательства, формирование отраслевой мотивации крупными корпорациями, современные требования к IT-образованию и будущим специалистам, стратегия молодых в построении новой экономики.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России.