В Петербурге пройдёт Единый день функциональной грамотности

17 января в Северной столице стартует Единый день функциональной грамотности. Он проводится Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования при поддержке Комитета по образованию. Мероприятия для педагогов и руководителей образовательных организаций продлятся до 21 января 2022 года.

Откроет Единый день функциональной грамотности публичная лекция «Чему учат в школе? Зачем и как формировать функциональную грамотность у школьников». Она состоится 17 января в 15:00 по московскому времени.

В программе образовательного марафона также:

  • представление лучших практик формирования различных видов функциональной грамотности;
  • мастер-классы для педагогов и руководителей школ;
  • обучение работе с федеральным банком заданий по формированию функциональной грамотности;
  • проведение пробной диагностической работы в 6-х классах.

Перечень всех мероприятий и ссылки для подключения к трансляциям

Справочно

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

  • читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
  • естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства;
  • математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты;
  • финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни;
  • креативное мышление – умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления; нестандартно решать проблемы; способность достигать целей; находить выход из сложных ситуаций, используя обстановку, предметы и обстоятельства каким-то необычным образом;
  • глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является Программа международного сравнительного исследования PISA. Исследование функциональной грамотности 15-летних школьников ставит своей целью проверку у них навыков и умений, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Сегодня общество и экономика делают запрос на специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность в наше время стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.