В Петербурге выбирают лучших руководителей государственных образовательных учреждений

17 мая в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс Северо-Запад» прошла пресс-конференция на тему «Цифровизация образования, безопасность детей, создание профильных классов и подготовка к итоговой аттестации – мнение лучших руководителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

Спикерами круглого стола стали 20 руководителей образовательных учреждений – финалистов конкурсного отбора на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2021 году. Участие в пресс-конференции для них стало первым испытанием очного этапа.

Какие перспективы цифровизации образования отрываются перед современной школой? Какие технологии способны помочь в организации процесса, а какие служат лишь «украшением»? Готовы ли к внедрению новых технологии учители и ученики? На эти вопросы отвечали директор гимназии № 293 Красносельского района Инна Баева, директор лицея № 179 Калининского района Людмила Батова, директор школы № 215 Фрунзенского района Дмитрий Гамилов, директор школы № 439 Петродворцового района Виктория Гнездилова и директор школы № 133 Красногвардейского района Алексей Паршев.

Дети, родители, да и сама школа заинтересованы в хороших результатах выпускников 9-х и 11-х классов на итоговой аттестации. Как удовлетворить запрос всех заинтересованных сторон? Должна ли школа целенаправленно готовить детей к итоговой аттестации? Необходимо ли организовывать какие-то специальные мероприятия по подготовке к аттестации или достаточно обычной базовой подготовки в рамках школьной программы? На тему государственной итоговой аттестации размышляли директор школы № 418 Кронштадтского района Альберт Воробьев, директор гимназии № 622 Выборгского района Наталья Алексахина, директор школы № 169 Центрального района Маргарита Калашникова, директор школы № 5 Василеостровского района Татьяна Кожевникова и директор лицея № 393 Кировского района Ольга Титова.

В контексте трагических событий в Казани вновь остро встал вопрос об обеспечении комплексной безопасности детей. Какие требования предъявляются в этом отношении к школе с точки зрения закона? Какие инструменты есть в распоряжении директора? Как необходимо организовать работу психологической службы школы для того, чтобы предотвратить насилие? Своими мнениями на этот счет поделились директор школы № 432 Колпинского района Елена Александрова, директор школы № 339 Невского района Олег Кузьмичев, директор лицея № 572 Невского района Светлана Петроченко, директор школы № 269 Кировского района Елена Федоренко и директор Промышленно-технологического колледжа им. Н. И. Путилова Геннадий Шорников.

Завершили пресс-конференцию директор школы № 544 Московского района Анна Бушмакина, директор школы № 604 Пушкинского района Елена Дерипаска, директор школы № 522 Адмиралтейского района Юлия Елизарова, директор школы № 437 Курортного района Ирина Терещенко и директор школы № 598 Приморского района Евгения Трачук. В центре внимания четвертой группы спикеров оказались возможности профильного образования, наиболее востребованные его направления среди детей и их родителей, организация профильного обучения в школе или отдельном классе.

В рамках второго испытания очного этапа конкурсного отбора на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» возглавляемые финалистами образовательные учреждения посетят члены жюри. А третье испытание в формате мастер-классов состоится 26 мая в Академии талантов. Итоги конкурса планируется подвести в июне.

Запись трансляции пресс-конференции

Источник: Комитет по образованию.