В рамках форума состоялся «Вдохновляющий воркшоп в центре цифрового образования»

24 марта в рамках XII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» и XI Петербургского международного образовательного форума в гимназии № 261 состоялся семинар «Вдохновляющий воркшоп в центре цифрового образования». Семинар проходил в режиме видеоконференции в системе Mind.

Работа семинара, на котором присутствовали представители педагогического сообщества из Санкт-Петербурга, Новороссийска и Владимира, началась с выступления директора гимназии № 261 Инессы Вячеславовны Петренко. Что представляет собой Центр цифрового образования «ИнфинITи»? Как организована работа центра в гимназии, какие управленческие решения были приняты перед его открытием? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали в рамках выступления на тему «Опыт управленческих решений при создании Центра цифрового образования в массовой школе».

Далее к собравшимся подключилась главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Наталия Владимировна Губкова. Её выступление было посвящено цифровой образовательной среде как условию цифровой трансформации системы образования.

Затем участникам семинара был представлен видеофильм-экскурсия по пространствам Центра цифрового образования «ИнфинITи» гимназии № 261.

Далее работа семинара продолжилась в формате четырех студий.

В ходе работы первой студии учителя начальной школы гимназии № 261 Светлана Владимировна Солина и Наталья Владимировна Богданова рассказали о тех приемах, методах и технологиях, которые используют на уроках и во внеурочной деятельности для развития логического и алгоритмического мышления школьников.

Младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. В результате целенаправленного обучения, продуманной системы работы можно добиться в начальных классах такого умственного развития детей, которое делает ребенка способным к овладению приемами логического мышления.

Выступающие отметили широкие возможности для развития логического мышления программы Л. Г. Петерсон, рассмотрели виды заданий по развитию логического мышления на уроках гуманитарного и естественно-научного направления, проиллюстрировали свое выступление яркими примерами. Слушателей познакомили с программами внеурочной деятельности «Умники и умницы», которая учит мыслить нестандартно и творчески, а также с проектом «Кодвардс» по изучению основ программирования в начальной школе, целью которого является формирование и развитие логико-алгоритмического мышления. Программа знакомит учащихся младшего школьного возраста с основами программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий, от простого к сложному.

Вторая студия семинара была посвящена теме «Биохакинг мозга». Учитель информатики гимназии № 261 Александра Евгеньевна Маруга не только рассказала участникам семинара, что подразумевают под понятием биохакинг, но и описала систему работы педагогов информатики, математики и дополнительного образования гимназии в 5-7 классах. Были представлены курсы внеурочной деятельности «Знакомство с Логомирами», «Цифровая гигиена», «Основы робототехники», а также авторский курс «Geopython», разработанный учителями гимназии № 261.

Во рамках работы третьей студии учитель информатики гимназии № 261 Анастасия Васильевна Гупалова в выступлении на тему «Кроссфит мозга в основной школе» подняла следующие вопросы: что такое кроссфит мозга, как увлечь детей программированием, как спасти от «сухих» и «невкусных» алгоритмов, как воспитать победителей всероссийских олимпиад по программированию?

Во время работы четвертой студии заместитель директора гимназии № 261 Ольга Сергеевна Никольская представила опыт учреждения в направлении проектной деятельности. В своем выступлении на тему ««Начинай с малого – достигай больших целей» познакомила с результатами опытно-экспериментальной работы гимназии, достижениями учащихся, а также с проектами, которые были подготовлены учащимися гимназии.

В процессе работы четырех студий была постепенно построена и представлена модель интеграции основного и дополнительного образования, действующая в гимназии № 261; показаны возможности Центра цифрового образования «ИнфинITи» и те направления, которые реализуются в гимназии.

В заключение семинара директор гимназии № 261 Инесса Вячеславовна Петренко предложила участникам высказать свое мнение по вопросам, которые поднимались в ходе мероприятия, поделиться своими мыслями и опытом. Директор гимназии № 35 города Владимира Ирина Ивановна Кулешова поделилась опытом внедрения цифровой среды в образовательном учреждении, поблагодарила за интересные и содержательные выступления, пожелала дальнейших успехов педагогическому коллективу гимназии в развитии цифрового пространства школы: «Спасибо за предоставленный опыт практического внедрения цифрового образования в школе на всех уровнях образования. Педагоги вашей гимназии еще раз доказали, что они неравнодушные, не пасующие перед сложнейшими цифровыми требованиями к современному образованию…».

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.