В РГПУ имени А.И. Герцена завершилась первая из двух «Университетских смен»

В Российском государственном университете имени А.И. Герцена завершилась первая образовательная смена проекта Минпросвещения России «Университетские смены». Темой последнего дня стала наука и техника. К ребятам приехали сотрудники Технопарка РГПУ им. А. И. Герцена и провели командные соревнования по созданию макетов мостов «МостЪ навстречу». Это уникальная программа, в основу которой вошло знакомство с мостами Петербурга, их историческим прошлым и технологическими особенностями с последующим созданием макетов мостов разных типов.

Реализация уникального федерального проекта «Университетские профильные образовательные смены» началась в России в начале лета. Проект объединяет ведущие вузы страны, которые во время каникул проводят образовательные смены для детей Донецкой и Луганской народных республик. Программа смен насыщена событиями и активностями. Ребята смогут побывать на обзорных экскурсиях, посетить музеи, театры и исторические памятники, знаковые места регионов, где располагаются университеты. Также широко представлен образовательный блок: для участников проводятся лекции по истории и культуре России, просветительские акции, мастер-классы и конкурсы.

РГПУ им. А. И. Герцена проводит две такие образовательные смены для 150 ребят на базе своей агробиостанции в Вырице. Каждый день в лагере посвящен определенной теме: традициям, спорту, литературе, природе, театру, науке и технике.

Последняя тема в первую смену включала командные соревнования по конструированию макетов мостов. Герценовский технопарк организовал не только сами соревнования, но и викторину о типах мостов. Также были затронуты и вопросы краеведения, ведь мосты Санкт-Петербурга — один из самых узнаваемых символов города. Отрядам была поставлена задача – построить из специального конструктора три типа мостов: балочный, вантовый и арочный. У участников была возможность комбинировать детали, что создавало поле для творчества. Испытания мостов проходили под грузом. Так проверялась их прочность и устойчивость. Также на оценку работы влияла длина моста и оригинальность конструкторского решения. За выполнение поставленных условий команды получали очки и жетоны в виде твёрдого знака. В напряженной борьбе победу одержал первый отряд.

Руководитель группы организаторов дня, заведующий лабораторией Центра детского и молодежного инженерного творчества РГПУ им. А. И. Герцена Михаил Сперанский рассказал: «Ребятам очень понравилось. Сложно было отвлечь их от работы. Поскольку отряды достаточно большие, участники делились на команды, каждая из которых строила мост определенного типа. Интересно, что между этими группами шла своя особая коммуникация. В этом и заключается командная работа».

На протяжении всей смены с ребятами активно работали вожатые. «В начале смены дети были погружены в себя, а сейчас все так раскрылись, все с такой увлеченностью относятся к выполнению задач. Они постоянно предлагают новые идеи, открыто общаются. Мне кажется, всем очень понравилась эта смена», — отметила вожатая Александра Рогозина.

Первая смена подошла к концу, однако работа продолжается. Совсем скоро на герценовскую агробиостанцию прибудут участники второй образовательной смены. Вновь проект подарит улыбки и радость, новые знания и навыки детям, которые особенно нуждаются в поддержке и заботе.

Справочно

Федеральный проект «Университетские профильные образовательные смены» реализуется при поддержке Минпросвещения России и Минобрнауки России. В рамках проекта для детей и подростков из Донецкой и Луганской народных республик 12–17 лет проходят образовательные смены на базе ведущих университетов России, включая педагогические вузы.

Для участников «Университетских смен» проводятся обзорные экскурсии с посещением объектов культурно-исторического наследия, музеев, театров, интерактивные образовательные занятия по истории и культуре России, спортивные мероприятия.

«Университетские смены» проходят с июня по август 2022 года.

Информация и фото: Редакция газеты «Педагогические вести» РГПУ имени А.И. Герцена.