В системе образования Петербурга дан старт празднованию Китайского Нового года

Гимназия № 261 Кировского района открывает серию городских мероприятий, посвященных празднованию Китайского Нового года, который в 2022 году отмечается 1 февраля. 18 января здесь состоялась Литературно-музыкальная композиция «Праздник весны – 2022». На мероприятии учителя китайского языка, учащиеся гимназии представили новую пьесу на китайском языке «Гугун и его персонажи».

Почетными гостями праздника стали консул по делам культуры Генерального консульства КНР в Санкт‑Петербурге господин Чжуан Цзяньпин, председатель Китайского общества Санкт‑Петербурга господин Чэнь Чжиган, главный специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Наталья Михайлова, а также представители администрации и Информационно-методического центра Кировского района.

Образовательные учреждения Санкт‑Петербурга принимают активное участие в праздновании Китайского Нового года уже не первый год. В этом году в учреждениях разного профиля, где традиционно изучается китайский язык и где китайский язык изучается дополнительно (по желанию обучающихся), запланировано более 30 мероприятий, посвященных Празднику весны.

В нашем городе китайский язык пользуется большой популярностью. Его преподают в 20 образовательных организациях Санкт‑Петербурга. Как первый иностранный его изучает более 1300 человек, как второй иностранный – более 2,5 тысяч, в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности – более 100. В школах Санкт‑Петербурга работает всего 53 преподавателя китайского языка, среди них один – носитель языка.

В Северной столице среди всех иностранных языков китайский – шестой по популярности. В прошлом учебном году во Всероссийской олимпиаде школьников по китайскому языку один юный петербуржец стал победителем, два обучающихся стали призерами.

В гимназии № 261 Кировского района изучение китайского языка продолжается с 2016 года. Сегодня китайский язык изучают уже 120 гимназистов.

Источник: Комитет по образованию.