В новом сезоне НТО будущие научные коммуникаторы погрузятся в метавселенную

В грядущем сезоне Национальной технологической олимпиады профиль «Научная медиажурналистика» для школьников 8-11 классов получил новую жизнь, а заодно и новое название. В этом году конкурсантов ждет погружение в прорывные технологии, общение с крутыми экспертами отрасли и как всегда — много практики в создании современного контента. Школьники поработают в метавселенной, изучат тренды фешн-индустрии, узнают о гибридных технологиях и создадут о них научно-популярный медиапродукт.

Главный разработчик профиля из Академии цифровых технологий Фёдор Волков поделился в интервью темой предстоящих состязаний и изменениями в позиционировании направления.

Почему изменилось название профиля?

Научные открытия с каждым днем становятся все интереснее и вместе с тем непостижимее для нас. А чтобы рассказывать о них доступным языком на массовую аудиторию, нужны специалисты с очень широким функционалом. Создание качественного научно-популярного медиапродукта с применением современных технологий — работа не только для журналиста, а для целой команды увлеченных людей с разными ролями: от сценариста и пиарщика до оператора и веб-дизайнера. Мы решили, что такой состав юных профессионалов будет правильнее и точнее обозначить как «коммуникаторы». Так родилось название «Научная медиакоммуникация».

Расскажите, пожалуйста, о теме нового сезона!

Содержание профиля модернизировалось вместе с названием: он стал еще технологичнее и еще привлекательнее для тех, кто ищет применение своим техническим талантам в медиасфере. И тема этого сезона — тому доказательство. Участникам предстоит разобраться в технологиях гибридной индустрии моды. Простор для фантазии и использования навыков огромный, так как рынок Веарнет представляет собой гибридные технологии на стыке материального и информационного продукта. Например, 3D-печать новых материалов или цифровые прототипы готовых изделий.

Что ждет участников в финале олимпиады?

— Конкурсанты профиля будут работать в метавселенной и разработают серию медиапродуктов, объясняющих принципы работы современной фешн-индустрии. Для этого им предстоит создавать тексты, видео, 3D-сайты, соцсети и даже AR-приложение. Финалисты познакомятся с передовыми технологиями компании-партнера из отрасли, будут напрямую взаимодействовать с экспертами, смогут консультироваться с ними и брать интервью, а также работать с современным оборудованием. Главная цель — сделать из сложной технической информации яркий научно-популярный контент.

Справочно

Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ) совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей», Агентством стратегических инициатив и Российским движением детей и молодежи «Движение Первых».

Разработчиками профиля «Научная медиакоммуникация» являются Академия цифровых технологий и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. В прошлом году финал профиля в Санкт-Петербурге собрал 49 участников из 10 регионов России — от Архангельской до Новосибирской областей. Команды знакомятся с современными профессиями: научный коммуникатор, моушн-дизайнер, контент-менеджер, 3D-разработчик, веб-разработчик и другими, а также создают полноценный информационный продукт, объясняющий высокотехнологичные достижения простым языком.

Регистрация на Национальную технологическую олимпиаду продлится до 30 октября. Успейте подать заявку на официальном сайте проекта.

Источник: Академия цифровых технологий, Санкт-Петербург.