Новости



В Петербурге обсудили – как меняется школа в эпоху цифровизации
До начала нового учебного года осталось несколько дней – это лучшее время, чтобы определить эффективные образовательные практики, которые влияют на трансформацию образовательных учреждений и отвечают на запросы современного поколения.
Дискуссия на тему «Как меняется школа: укрупнение, цифровизация и другие тренды» прошла 29 августа в телестудии «РБК-Петербург».
В круглом столе на актуальную тему приняли участие заместитель председателя Комитета по образованию Павел Розов, ректор Герценовского университета Сергей Тарасов, директор Президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич, директор Академии талантов Ингрид Пильдес, педагоги и эксперты.
Участники дискуссии выделили основные тренды в образовании: укрупнение школ, частно-государственное партнерство, актуализация цепочки «школа-вуз-предприятие», необходимость изменения системы проверки заданий в связи с развитием нейросети, повышение роли IT-образования и естественно-научных направлений.
Одним из первых прозвучал вопрос об укрупнении школ в Санкт‑Петербурге, в чем его главная цель? По мнению Павла Розова, этот процесс направлен на улучшение качества образования и его доступности: «В новом учебном году мы откроем 24 новых школы, из них только две с новыми юридическими лицами. Остальные – результат присоединения школ к более успешным образовательным комплексам, где будет больше возможностей для школьников. После объединения мы в динамике будем смотреть на показатели образовательной деятельности, и, вероятно, какие-то процессы скорректируем. В целом, это тенденция положительная».
Тему расширения возможностей по изучению естественно-научного и математического направлений в современной школе, а также стремительное повышение интереса детей к инжинирингу, робототехнике, IT-специальностей на круглом столе обозначил Максим Пратусевич.
«Задачи технологического суверенитета России стоят на первом месте, – сообщил директор лицея. – В силу этого школы разворачиваются в данных направлениях, усиливая профориентационную работу, поддерживая научное творчество и развивая способности учащихся».
Коллегу поддержала Ингрид Пильдес. По словам Ингрид Валерьевны, если оценивать предварительные итоги приемной кампании Академии, то самыми актуальными для школьников стали образовательные программы по химии, биологии, информатике, программированию, а также междисциплинарные науки, такие, например, как инфохимия.
«Образование – это в первую очередь про детей, – подчеркнула директор Академии талантов. – Возможности непрерывного образовательного процесса дают невероятное количество возможностей современным школьникам: в школе, на площадках дополнительного образования, в вузах. Как следствие идет углубление и систематизация научных знаний, формируется личная образовательная траектория и история успеха ребенка, который вносит свой вклад в экономику и науку».
На круглом столе также обсудили цифровизацию образовательных процессов, необходимость изменения системы проверки заданий в связи с развитием нейротехнологий (чата GPT). О тенденциях, связанных с использованием нейросети при подготовке школьниками эссе, рефератов, проектных исследований высказался генеральный директор просветительского проекта «Лекториум» Яков Сомов, он сравнил появление нейросети с «возникновением земледелия как новой формы человеческого ландшафта».
«Сегодня никакая система антиплагиата не работает против GPT, она не может отличить робота от человека. Нас ждет кардинальная перестройка системы по взаимодействию с детьми и обновление роли учителя. Роль учителя многократно возрастает из-за общения: именно в устной коммуникации нужно будет оценивать знания школьника, даже если у него есть прекрасно выполненное домашнее задание», – резюмировал Яков Сомов.
Источник: пресс-служба Комитета по образованию.