В Петербурге обсудили приоритеты развития дополнительного образования детей

5 сентября в Санкт‑Петербургском городском Дворце творчества юных состоялось совещание для специалистов системы дополнительного образования детей на тему «Приоритетные направления деятельности дополнительного образования в Санкт‑Петербурге в 2023-2024 учебном году». Участниками встречи стали руководители учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, специалисты отделов образования администраций районов и руководители районных опорных центров – всего более 600 человек.

Открыла встречу заместитель председателя Комитета по образованию Татьяна Васильева, которая поздравила коллег с началом учебного года. «Этот год готовит нам много нововведений, и сегодня мы хотим обсудить те проблемные вопросы, с которыми нам придется столкнуться. На этой встрече мы подробно обсудим Концепцию развития дополнительного образования и внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования», – отметила Татьяна Александровна. – Сложный процесс формирования нормативно-правовой базы практически завершён, и теперь от вас будет зависеть, как эта система будет реализовываться в Санкт‑Петербурге. Мы - первопроходцы в реализации социального заказа. И сегодня мы готовы очень подробно обсуждать проблемы и вопросы, с которыми вы можете столкнуться на первых этапах».

С подробным докладом перед собравшимися выступил начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Петр Кузьмин. Петр Владимирович напомнил об основных рекомендациях Минпросвещения России по реализации Концепции развития дополнительного образования, ее структуре, рекомендуемых мероприятиях, повышающих доступность и качество дополнительного образования детей, а также обозначил целевые показатели ее реализации. Несмотря на то, что показатель доли детей 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием в Петербурге, весьма высок (83%), большое внимание до 2030 года учреждениям нужно будет уделить развитию направлений для детей с ограниченными возможностями и создать условия для занятий таких детей.

Платформа «Навигатор дополнительного образования», запущенная в прошлом году, позволяет сформировать на каждого ребенка цифровое портфолио, которое будет учитываться при поступлении в вузы. Персонифицированные сертификаты также будут отражаться в данной системе.

О ходе внедрения системы социального заказа персонифицированного финансирования рассказала Ирина Журавлева, начальник сектора отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию.

«Согласно Концепции развития дополнительного образования в течение календарного года запланировано реализовать 171 772 социальных сертификата для детей 5-17 лет (включительно), временно или постоянно проживающих на территории Санкт‑Петербурга. В этом году, для детей город предложит краткосрочные (12-часовые) программы различной направленности. Сертификаты позволят ребенку познакомится с направлением и сделать правильный выбор на будущий год при записи на долгосрочные программы. Кроме того, для нас – это возможность охватить дополнительным образованием тех, кто еще не ходит в кружки и секции», – отметила Ирина Викторовна.

Как рассказала специалист Комитета по образованию, независимую экспертную оценку уже прошли 453 программы, 634 – еще находятся на рассмотрении. Прием программ на рассмотрение завершится 10 сентября, а 18 сентября – у родителей будет возможность подать заявку на программы, реализуемые по социальным сертификатам. Экспертиза действует в течении 3х лет, и проходить переутверждение будет нужно только при внесении значимых изменений: продолжительность программы или содержательная часть.

Курировать реализацию социальных сертификатов будет Региональный модельный центр – одно из подразделений Санкт‑Петербургского городского Дворца творчества юных. О ходе работы центра отчиталась его руководитель Мария Мавлюдова. Она также представила руководителей районных опорных центров дополнительного образования, которые будут оказывать поддержку на местах.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.