В Петербурге подвели промежуточные итоги проекта «Курчатовские классы»

Впервые в Санкт‑Петербурге по инициативе педагогического коллектива школы № 703 Московского района прошел саммит проектных инициатив «Конвергентное образование. Идеи, технологии, проекты».

Участие в саммите приняли участие управленческие и педагогические команды общеобразовательных организаций Санкт‑Петербурга, которые в 2022 году стали победителями конкурсного отбора на право получения грантов в форме субсидии для открытия «Курчатовских классов».

На открытии выступили директор Департамента образовательной деятельности Научно-исследовательского центра «Курчатовский институт» Зоя Чернышева и первый заместитель главы администрации Московского района Санкт-Петербурга Александра Захарова.

На саммите был представлен проект-победитель конкурсного отбора на право получения грантов – «Инновационный образовательный коворкинг „ГенОМ“ – пространство открытого взаимодействия» и организована работа шести проектно-методических площадок.

По словам директора школы № 703 Московского района Санкт-Петербурга Анны Бушмакиной, несмотря на то, что школа существует всего полтора года, она добилась определенных успехов, которые были отмечены и правительством города в виде грантовой поддержки. В школе особое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности, а педагоги постоянно совершенствуют свою квалификацию. В проекты школы включены высшие учебные заведения и научные организации Санкт‑Петербурга.

В рамках мероприятия состоялся круглый стол руководителей школ, в которых открыты «Курчатовские классы» или планируется их открытие в 2023 году. Участие в обсуждении приняли представители Отдела общего образования Комитета по образованию, НИЦ «Курчатовский институт», Петербургского института ядерной физики и высших учебных заведений Санкт‑Петербурга. Участники подвели итоги деятельности в 2022 году и обсудили формирование программ повышения квалификации для педагогов, мероприятия для школьников.

Напомним, в 2021 году в рамках Петербургского международного экономического форума губернатором Санкт‑Петербурга Александром Бегловым и президентом НИЦ «Курчатовский институт» Михаилом Ковальчуком было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого 10 школ стали участниками проекта «Курчатовский класс».

С 1 сентября 2022 года «Курчатовские классы» открыты в школе № 225 Адмиралтейского района, лицее № 179 Калининского района, школе № 703 Московского района, гимназии № 406 Пушкинского района, лицее № 226 Фрунзенского района.

С 1 сентября 2023 года открытие «Курчатовских классов» планируется в лицее № 281 Адмиралтейского района, лицее № 419 Петродворцового района, гимназии № 426 Петродворцового района имени Героя Советского Союза Г.Д. Костылева, гимназии № 631 Приморского района, гимназии №171 Центрального района.

В 2024 году планируется открытие регионального учреждения «Курчатовский лицей». В рамках проекта школьники осваивают специализированные программы, разработанные учеными Курчатовского института, углубленно изучают естественные науки, участвуют в олимпиадах, интеллектуальных турнирах и стажировках, которые организует институт, посещают лаборатории.

Справочно

«Курчатовские классы» – общегородской проект. Школам, участвующим в реализации проектов, сопровождение и организационно-методическую помощь оказывает Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. На её базе для координации и взаимодействия образовательных организаций, отраслевых партнёров, общественности при реализации проектов по ключевым направлениям грантового конкурса создан Центр «Педагогический акселератор».

Отдельная роль в работе «Курчатовских классов» принадлежит Национальному исследовательскому центру «Курчатовский институт». Сотрудничество школ с исследовательским центром позволяет учащимся получить доступ к научной базе и технологическим ресурсам Курчатовского института, изучать современные разработки в сфере физики элементарных частиц, высокотехнологичной медицины и так далее. Научные работники Курчатовского института проводят не только экскурсии, но и выступают руководителями проектных и исследовательских работ школьников.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.