Новости
![](/upload/iblock/763/6yse1afz9cfrivl19mw1z8dnbjsnpgv6/IMG_9783.png)
![](/upload/iblock/227/z1j6q3zktdsjbn0vis6bcgq01a9cdpuh/IMG_9733.png)
![](/upload/iblock/8e3/bc7570thc22k2epww9g16t8h6oveeb4g/IMG_0310.png)
![](/upload/iblock/0c6/m2ytiodyz1nah1x9ac207ip6cf3w17x0/IMG_9540.png)
![](/upload/iblock/fdf/mn0czfhu65lebponx132cxey2mvfvayw/IMG_9801.png)
В Петербурге представили «зонтичный» формат соревнований профмастерства для школьников
В Санкт-Петербурге представили новый подход к проведению финальных соревнований профессионального мастерства среди школьников. Презентация концепции прошла на площадке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Ключевой особенностью «зонтичного» формата является проведение соревнований по направлениям, объединяющим несколько компетенций в единую технологическую цепочку. Данная модель чемпионата призвана продемонстрировать полный цикл изготовления продукта или оказания услуги и подразумевает командное участие региональных сборных. В каждую команду входят несколько конкурсантов, исходя из ролей, прописанных в конкурсном задании.
На тестовом юниорском чемпионате, организованном Правительством Санкт-Петербурга, Академией цифровых технологий и СПбПУ Петра Великого, школьники соревновались в направлении «Цифровое производство», которое объединило три компетенции: «Изготовление прототипов», «Технологическое предпринимательство», «Промышленный дизайн».
В экспериментальных соревнованиях приняли участие школьные команды из Академии цифровых технологий, ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района и Газпром-классов школ Санкт-Петербурга. В состав каждой команды вошли роли инженера-конструктора, инженера-технолога, предпринимателя и специалиста по промышленному дизайну. Команды разработали прототип оптической системы, провели аналитическое исследование рынка и подготовили презентацию для представителей реальных работодателей.
Конкурсное задание было разработано специалистами Академии цифровых технологии совместно с передовой инженерной школой «Цифровой инжиниринг» СПбПУ Петра Великого. На защите проектов присутствовали потенциальные работодатели: представители ООО «Газпром газификация», ООО «Робовизард», Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга», ООО «Петропласт».
В рамках соревнований состоялось рабочее совещание, посвященное обсуждению формата «зонтичных» компетенций. Модератором встречи выступила Инна Черноскутова, начальник аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Ирины Потехиной.
Концепцию представили Анастасия Прохорова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Академии цифровых технологий, и Александр Никонов, разработчик направления «Цифровое производство». Они подчеркнули, что подход к развитию профессиональных навыков у школьников и студентов СПО различается, поскольку категории имеют разный запрос. Студенты уже погружены в профессию, тогда как школьникам важнее знакомство с разными компетенциями. Новый формат позволит юниорам построить индивидуальную карьерную траекторию за счет освоения различных профессиональных областей. Напомним, что на базе Академии впервые в стране был открыт региональный координационный центр по работе исключительно с юниорами.
В обсуждении приняли участие представители Комитета по образованию, Института развития профессионального образования, представители Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, АНО «Дирекция по организации социально-значимых программ».
«Для системы образования Санкт-Петербурга новый подход к проведению юниорских чемпионатов профмастерства имеет большое значение. Когда в команде собрано несколько специалистов из разных компетенций, это позволяет направить усилия на разработку готового продукта, применимого в жизни. В ноябре Петербург принимает финал Национального чемпионата „Профессионалы“. Один из вариантов проведения финальных соревнований для юниоров – командный «зонтичный» формат. Это прикладной и интересный метод, который, как мы убедились сегодня, дает хорошие результаты», – подчеркнул Алексей Ерин, заместитель председателя Комитета по образованию.
Информация и фото: Академия цифровых технологий.