В Петербурге презентовали результаты исследования медиакомпетенций педагогов

Какое место в структуре образовательной организации занимает её медиацентр? Что это – редакция по выпуску печатного и визуального контента или прежде всего влиятельная площадка для организации резонансных медиасобытий?

А если администрация школы или колледжа решила открыть у себя профильный медиакласс? Какие дисциплины должны стать ключевыми в его программе, чтобы не только заинтересовать ребят сферой коммуникации, но и вооружить их актуальными навыками?

Эти и другие вопросы оказались в центре внимания всероссийского круглого стола «Медиаклассы и медиацентры: формирование информационной культуры в образовательных организациях», организованного кафедрой образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена и Ассоциацией специалистов медиаобразования.

Дискуссия проходила на площадке Герценовского университета, однако благодаря современным технологиям в ней дистанционно приняли участие педагоги из различных регионов страны, а также эксперты из Кирова, Екатеринбурга, Краснодара, Москвы и Томской области.

Участники диалога узнали о поэтапной работе по координации деятельности и методическому обеспечению медиацентров в образовательных организациях Санкт-Петербурга, которая с нынешнего лета проходит под патронажем Академии талантов.

В гимназии № 24 им. И.А. Крылова Василеостровского района Санкт-Петербурга вот уже третий год повышают медиаграмотность старшеклассников с помощью собственной методической разработки – серии интерактивных образовательных сессий. Для глубокого погружения в очередную тему учащихся, работающих на интерактивной сессии, там даже освобождают на это время от занятий по другим предметам.

Особый интерес участников дискуссии вызвала презентация результатов исследования, проведённого специалистами лаборатории «Медиа-Профи» РГПУ им. А.И. Герцена. Инициаторы поставили перед собой цель – подробнее изучить проблемное поле нынешней школьной медиасферы. Опросив более полутора тысяч респондентов в 14 регионах России, они получили достаточно наглядную картину мнений, потребностей и уровня медиакомпетенций педагогов и руководителей образовательных организаций страны.

В частности, называя наиболее эффективные формы коммуникации для применения в учебном процессе, учителя и педагоги дополнительного образования чаще упоминали мобильные приложения, онлайн-библиотеки и технологии виртуальной реальности. Самыми востребованными компетенциями для диалога «педагог – ученик» опрошенные считают знание основ авторского права, подготовку подкастов, навыки продвижения контента в соцсетях, поиска и обработки информации.

На вопрос «Хотели бы вы пройти обучение созданию медиаконтента или разработке медиапроектов?» положительный ответ дали 74,7 процента опрошенных.

Информация и фото: Ассоциация специалистов медиаобразования; кафедра образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена.