В Петербурге прошел региональный этап всероссийских соревнований среди инженеров будущего

На площадке Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга свыше 120 школьников приняли участие в региональном этапе Всероссийских (с международным участием) междисциплинарных технологических соревнований «Техно-вызов: инженеры будущего».

Учредители проекта – ИТШ № 777, компании R:ED Robotics Education и «Каурус-Энерго».

В школьном этапе, который проходил в конце ноября 2023 года, участвовали более 1000 учеников 335 команд из 20 регионов нашей страны – обучающиеся 74 образовательных организаций Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования, в том числе 63 команды Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга.

В региональный этап прошли 240 ребят со всей России – это 86 команд из 40 школ. Соревнования были проведены на 8 площадках в 8 регионах Российской Федерации – Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Каспийске Республики Дагестан, Кемерово, Новосибирске, Екатеринбурге, Ханты-Мансийске.

В региональном этапе на площадке ИТШ № 777 приняли участие 43 команды из 14 школ Санкт-Петербурга, Ленинградской области и города Петрозаводска Республики Карелия.

В этом учебном году соревнования были распределены по возрастным категориям – 6-7, 8-10 классы. Конкурс был дополнен тремя новыми направлениями инженерного профиля и прошел по следующим сферам: «Мобильная робототехника», «Аддитивные технологии», «Виртуальная и дополненная реальность (AR/VR)», «Программирование», «Механическая обработка материалов», «Мода и дизайн», «Промышленная робототехника».

Задания для участников соревнований разработали представителями ведущих технических вузов Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

Проекты выполнялись группами детей в составе двух-трёх человек. Такой формат позволяет школьникам эффективно работать над проектом, формирует навыки сотрудничества, умение презентовать свою идею, способствует развитию инженерных компетенций каждого ученика.

По направлению «Мобильная робототехника» командам школьников необходимо было решить комплексную робототехническую задачу – создать автономного робота, затем провести тестовые испытания, конкурсные попытки и защиту проекта.

Участникам сфер «Аддитивные технологии» и «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)» предстояло с помощью технологии 3D-моделирования создать проект и разработать приложение виртуальной реальности.

В направлении «Мода и дизайн» обучающимся 6–7 и 8–10 классов необходимо было спроектировать дизайн костюма и комплект одежды школьной формы. При оценке учитывались оригинальность идеи и стиля костюма, функциональность и удобство его элементов, соответствие тематике маскарада и времени года, гармоничное сочетание украшений и аксессуаров.

В направлении «Механическая обработка материалов» задача учащихся состояла в том, чтобы сконструировать кукольный домик и изготовить подсвечник. А задания сферы «Программирование» заключались в создании программы на языке Python.

Защита проектов командами проходила в устной форме. На этом этапе оценивались навыки презентации. В составе экспертного жюри соревнований приняли участие 30 человек – преподаватели высшей школы, представители компаний по робототехнике и разработке VR-продукции, учителя и педагоги дополнительного образования технических направлений.

В условиях стремительного развития технологий в нашей стране данные соревнования являются особенно актуальными, так как стимулируют интерес школьников к изучению разных инженерных сфер, готовят к реализации на практике собственных идей, созданию новых технологичных продуктов и развивают умение грамотно их презентовать.

Для ребят, нацеленных на получение технических и инженерных профессий, данные соревнования являются особенно актуальными. Поскольку результаты будут учитываться в критериях отбора талантливых ребят на участие в технологичной смене Международного детского центра «Артек», где в рамках образовательной программы у школьников будет возможность пополнить свои знания и навыки в технологической сфере и развитии своих предпрофессиональных умений.

Всероссийский этап соревнований пройдёт в марте, в нём примут участие финалисты регионального этапа.

Результаты регионального этапа станут известны 26 января и будут размещены в том числе в официальной группе соревнований «Техно-вызов: инженеры будущего» в социальной сети «ВКонтакте».

Информация и фото: Инженерно-технологическая школа № 777.