В Петербурге прошла стажировка для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций Ростовской области

В соответствии с соглашением о сотрудничестве между Центром регионального и международного сотрудничества и Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также Навигатором мероприятий ВОО «Воспитатели России» в Санкт-Петербурге прошла выездная культурно-образовательная стажировка по теме «Современный детский сад: лучшие практики, ориентированные на ребёнка».

Стажировка была организована в рамках работы Центра регионального и международного сотрудничества в качестве опытно-экспериментальной площадки региона по теме «Развитие государственно-общественного управления в образовании через обновление форматов управления в образовательном учреждении».

За новыми знаниями и опытом в Северную столицу приехали 70 руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений Ростова-на-Дону и Ростовской области.

В первый день ростовчан принимали на площадке Охтинского колледжа. Тему «Информационная культура в управлении образовательной организацией» в своём выступлении раскрыла директор Центра регионального и международного сотрудничества Мария Рохманийко. О доказательном управлении образовательной организацией слушателям рассказала Ирина Гришина, д-р. пед. наук проректор по научной работе, профессор кафедры управления и экономики образования СПб АППО. О ранней профориентации в дошкольной образовательной организации говорил Игорь Макарьев, канд. пед. наук, заведующий Центром профориентации, профессионального сопровождения и консультирования инвалидов (детей-инвалидов) – структурного подразделения Охтинского колледжа.

Практикум на тему «Современный детский сад: развитие инклюзивных программ, дополнительного образования, информационных технологий» для коллег из Ростовской области провели педагоги детского сада № 53 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Во второй день образовательного интенсива ростовским педагогам рассказали о проектировании образовательной программы на основе ФОП и ФАОП ДО. Спикером выступила Лилия Зигле, заместитель заведующего по инновационной деятельности детского сада № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания».

О сопровождении инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации и проектировании инновационных проектов поведала Анна Туркина, канд. пед. наук, заведующий детским садом № 20 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

«Всероссийская образовательная онлайн-платформа и иные современные формы взаимодействия участников образовательных отношений ДОО» – тема выступления старшего воспитателя детского сада № 67 Приморского района Санкт-Петербурга Татьяны Веселовой.

Тему «Фасилитированная дискуссия как метод развития коммуникативной культуры дошкольников (в процессе работы с произведениями искусства)» для коллег из Ростовской области раскрыли в детском саду № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга (спикер – старший воспитатель Наталья Севастьянова), «Образовательное путешествие – педагогическая технология освоения дошкольником культурного наследия родного края» – в детском саду № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга (спикер – старший воспитатель Елена Зайцева), «Универсальный образовательный ландшафт инклюзивного детского сада» – в детском саду № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (спикер – старший воспитатель Ольга Зиновьева), «Художественно-эстетическое развитие детей в современной дошкольной образовательной организации: от идей к воплощению» – в детском саду № 109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (спикер – старший воспитатель Ирина Ермолаева).

В заключительный день стажировки в Охтинском колледже состоялся семинар-практикум на тему «Стратегия наставничества в ДОУ: новые формы и практики» с участием специалистов детских садов № 35 и № 116 Невского района Санкт-Петербурга (спикеры – заместитель заведующего Татьяна Журжерова, педагог-психолог Анастасия Береговая, воспитатель (наставник) Людмила Сеничева, инструктор по физической культуре Ирина Фролова).

О «Лиге наставничества» как векторе социальной и профессиональной активности педагога говорили педагоги детского сада № 22 Невского района Санкт-Петербурга (спикеры – заведующий Лилия Чаплинская, старшие воспитатели Татьяна Иванова и Мария Романова, педагог-психолог Ирина Юшина, учитель-дефектолог Роза Генералова, учитель-логопед Ольга Симонова.

Информация и фото: Центр регионального и международного сотрудничества.