В Петербурге прошёл четвертый фестиваль лучших воспитательных практик

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского состоялся финальный этап IV Регионального фестиваля лучших воспитательных практик государственных бюджетных образовательных учреждений общего и дополнительного образования Санкт- Петербурга.

За несколько лет фестиваль стал настоящей площадкой для обмена опытом и распространения эффективных методов воспитательной работы среди образовательных организаций города на Неве, демонстрируя эффективные подходы к воспитанию, формированию ценностных ориентиров и личностному росту учащихся.

«Фестиваль лучших воспитательных практик – это не просто смотр достижений, это живой процесс поиска решений для современных задач воспитания. Это возможность для педагогов поделиться своим опытом, увидеть новые горизонты и вместе реализовывать эффективную систему воспитания», – подчеркнула Юлия Глаголева, кандидат педагогических наук, проректор по методической работе СПб АППО.

В пяти тематических лабораториях в рамках фестиваля было представлено 80 воспитательных практик. По итогам фестиваля пять практик удостоены Гран-при.

В лаборатории «Коммуникативные практики: диалоги о главном» (руководитель – Наталья Жукова, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО) Гран-при фестиваля удостоена практика «Первоклассный день Наоборот» команды школы №233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт- Петербурга. Авторы практики – Светлана Субханкулова, Анастасия Солдатова, Артем Латыш, Надежда Попова.

В лаборатории «Практики становления гражданской идентичности: растим патриотов» (руководители – доценты кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Наталия Еремина, канд. пед наук, и Наталья Скоморова, канд. экон. наук) Гран-при присуждено практике «Проект „Гордись, Россия“ как средство патриотического воспитания мальчиков». Авторы практики – Анна Храпкова и Юлия Шлипкина из Дома детского творчества Курортного района «На реке Сестре».

Гран-при фестиваля в лаборатории «Личностные и профессиональные пробы» (руководитель – старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Светлана Тимченко) получила практика «Хореографическая лаборатория». Авторы практики – Алена Левинская и Мария Шипулина из Дворца детского и юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга.

«Формирование финансовой грамотности учащихся путем организации совместных путешествий» – практика Екатерины Ермаковой из школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга, которая удостоена Гран-при в лаборатории «Социальные практики: пробы, опыт, ответственность» (руководитель лаборатории – Елена Шавринова, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО).

Гран-при фестиваля в лаборатории «Социокультурные практики: школа, город, музей» (руководители – доценты кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, канд. пед. наук Елена Коробкова и Наталия Шейко) получила практика «Путешествие в прошлое» как маршрут воспитания юного петербуржца». Авторы практики – Ирина Васильева и Евгения Новикова из Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных.

По итогам фестиваля также были определены лауреаты, в их числе – педагогическая команда Дворца детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской». Ксения Жданова и Екатерина Буянова представили и практику «Лаборатория общения».

«Темы коммуникации и конфликтов взаимосвязаны и актуальны широкой аудитории, поскольку проблемы в коммуникации, неспособность услышать и понять друг друга являются распространёнными и требуют внимания. В образовании (и не только) важно создавать безопасную атмосферу, которая поощряет открытое обсуждение и принимает разнообразные точки зрения. Представленная нами практика направлена на то, чтобы родители, педагоги, дети разговаривали, слышали и слушали друг друга, находили точки соприкосновения, находили слова поддержки и компромиссы. Не первый год я поднимаю вопрос изучения коммуникации и я счастлива, что мой подход к взаимодействию оценили на таком высоком уровне», – говорит Екатерина Буянова.

Все материалы лауреатов регионального фестиваля будут размещены в электронном банке лучших воспитательных практик.

Информация и фото: СПб АППО; Екатерина Буянова.