В Петербурге завершился масштабный Ученический пленум «Будущее в настоящем»

На протяжении двух дней более 500 представителей школ из 16 регионов нашей страны, а также ученики и педагоги из Армении и Белоруссии были участниками большого события в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума — Ученического пленума «Будущее в настоящем».

Тема пленума этого года – «День больших перемен». Его символом стала открытая ладонь. Именно такой «артефакт» – светящийся брелок – был вручен участникам как символ того, что нужно быть открытым новому и светиться внутренним светом знаний, творчества и добра.

«Наступает время, когда для того, чтобы понять, как и чем живет сегодня та или иная школа, в первую очередь нужно разговаривать с ее учениками. Пусть сегодня на пленуме будет живое общение. Желаю вам красивых и нужных идей. И пусть перемены будут результатами наших уроков, и всегда будут к лучшему», - отметил один из авторов и организаторов Ученического пленума, доктор педагогических наук, профессор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Леонид Илюшин.

28 марта делегаты пленума работали на площадках в Академической гимназии № 56 и в Школе № 619. Участники в проектных офисах по цифровой, исследовательской и финансовой грамотности решали вполне жизненные задачи: о чем может быть сценарий патриотического документального фильма, как распланировать бюджет и не попасться на удочку финансовых мошенников, на что лучше всего тратить оставшиеся гигабайты мобильного траффика и многие другие.

Завершился первый день играми, зажигательным флешмобом и «Арт-фестом», во время которого профессиональное жюри выбрало победителей конкурса видеороликов. Такую видеоработу на тему «Какой проект по изменению школьной жизни мы готовы запустить в этом году» должна была снять каждая школьная команда, подавшая заявку на Ученический пленум.

Первое место было присуждено Лицею № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга и Мурмашинской школе № 1 Мурманской области. Сюжеты ребят были посвящены появлению в школе конвергентной лаборатории и профориентационному проекту «Арктическая Фудтех школа».

29 марта работа Ученического пленума продолжилась в мультимедийном парке «Россия – Моя история».

«Эти чудесные слова – „Будущее в настоящем“ – как раз о вас, о сидящих в этом зале прекрасных молодых людях. Будущее – это всегда надежда. Через пять-десять лет ваши проекты, рожденные за школьной партой, могут реализоваться», - отметил в своем выступлении, обращаясь к ребятам, генеральный директор мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» Олег Черняга.

Участников пленума также поприветствовали заместитель председателя Комитета по молодежной политике Роман Волковский, директор регионального представительства Российского общества «Знание» в Санкт-Петербурге Илья Климов и руководитель регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых» в Санкт-Петербурге Егор Киреев.

В этот день перед широкой аудиторией выступили те команды, которые одержали победу в конкурсном слушании проектов, созданных участниками пленума накануне. Среди них – приложение «Гений места» для создания туристических маршрутов, проект по использованию неистраченных гигабайт на покупки билетов или лекарств, удобные лендинги для создания сайтов школ и не только.

В финале выпускники Школы 619 продемонстрировали – как и зачем можно применять искусственный интеллект для анализа эмоций. О том, что значит – жить наукой, что изучает инфохимия, и по какой причине стоит участвовать в программе «Приоритет 2030», ребятам рассказала кандидат химических наук, директор, ведущий профессор Научно-образовательного центра инфохимии ИТМО Екатерина Скорб.

Егор Киреев представил ребятам деловую игру. В группах ребята прорабатывали проблемные ситуации, с которыми сталкивается сегодня «Движение первых» в ходе реализации проектов и работы отделений.

«Идея мероприятия заключалась в том, что каждый ребенок является экспертом в вопросах развития детского объединения. Мы создаем движение детей, в ходе больших событий регионального и даже международного уровня мы вместе формируем то, что будет совсем скоро создано в масштабах Санкт-Петербурга и страны», - подчеркнул Егор Киреев и пообещал, что лучшие решения, предложенные ребятами, будут воплощены в жизнь.

В завершение второго дня доктор педагогических наук, профессор Института педагогики СПбГУ Леонид Илюшин и кандидат психологических наук, доцент Института педагогики СПбГУ Анастасия Азбель задали вопросы педагогам и школьникам в рамках «Диалога поколений». Они обсудили, например, нужно ли увеличивать школьные перемены, в каком количестве требуется онлайн-обучение в школе, чему самому важному стоит в ней научиться.

«Ученический пленум завершен, но перемены не заканчиваются. Мы сами делаем жизнь такой, какой хотим видеть ее завтра. Так что, до новых встреч!», - заключают организаторы пленума.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.