В Петербурге завершился первый сезон образовательного проекта #НЕСЛОЖНО

В Академии цифровых технологий подвели итоги работы коммуникационной образовательно-партнёрской площадки #НЕСЛОЖНО, в рамках которой в течение учебного года учреждение реализовывало серию профориентационных мероприятий для школьников.

Цель проекта — помочь школьникам определиться с направлением в профессиональной деятельности, а взрослым узнать новую информацию о привычных вещах.

Первый сезон проекта объединил 870 участников, 113 вовлеченных образовательных учреждений и получил поддержку трех крупных индустриальных партнеров – ООО «Газпром газификация», Триколор и Tele2.

Все мероприятия проекта прошли по трём трекам: «Медиа», «Технологический» и «Информационные технологии».

Осенью 2022 года для участников прошли образовательные встречи со специалистами партнёрских компаний и представителями высших учебных заведений. Слушатели узнали из первых уст о сфере коммуникаций, работе современных операторов связи и цифровизации процессов в газовой отрасли. На встречах были представлены проекты, которые школьники смогут реализовать в будущем, если выберут одну из этих сфер в качестве профессии.

Вторым этапом #НЕСЛОЖНО стали smart-пробы — профессиональные пробы для участников проекта, организованные индустриальными партнерами. Во время тематических экскурсий в офисы компаний школьники узнали об особенностях работы с клиентами, специфике каждой профессии и пообщались с их представителями напрямую.

На мастер-классе от Триколора в рамках smart-проб ребята познакомились с процессом создания телеканала и попробовали себя в актуальных профессиях: редактор, продюсер и контент-мейкер. В Петербургском офисе компании Tele2 директор макрорегиона «Северо-Запад» Сергей Тимошин рассказал ребятам об особенностях работы в телеком-отрасли и познакомил участников проекта с современными технологиями и сервисами, обеспечивающими горожан мобильной связью. Об истории становления и развития газовой отрасли в России школьники узнали от специалистов ООО «Газпром газификация» на образовательной экскурсии по городу.

Заключительный весенний этап начался с подготовки к хакатонам, в рамках которых затем ребята решали кейсы из реальной жизни компаний-партнёров в сфере информационных технологий, услуг связи и газовой отрасли.

На хакатоне при поддержке компании Tele2 школьники Санкт-Петербурга искали инструменты роста индекса потребительской лояльности в операторской рознице. Совместно с Триколором участники проекта работали над заданием хакатона «Путь развития онлайн-кинотеатров в молодежной среде». Будущие специалисты презентовали модели онлайн-кинотеатров для аудитории 12-25 лет. Заключительным мероприятием проекта #НЕСЛОЖНО стал хакатон с заданием от специалистов ООО «Газпром газификация». Ребятам было предложено усовершенствовать уроки газовой безопасности для своих сверстников, используя игровой формат в виде квест-тестов.

«Проект #НЕСЛОЖНО прошел впервые и стал частью экспериментальной работы, которую проводит Академия цифровых технологий. Проект дал огромный опыт, особенно в плане взаимодействия с индустриальными партнерами. Мы благодарны коллегам из компаний-партнеров за всеобъемлющую поддержку. На протяжении всего года компании, участвовавшие в проекте, открывали двери в свои офисы, делились кейсами и находили время, чтобы погрузить ребят в профессию и передать опыт подрастающему поколению», — поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Академии цифровых технологий Анастасия Прохорова.

Участники получили ценные призы от партнёров и возможность пообщаться со своими потенциальными работодателями. Благодаря соглашению о сотрудничестве с индустриальными компаниями, победители трека «Технологический» – Ольга Куняшова и Василиса Крупнова – были приглашены на стажировку в ООО «Газпром газификация», а Анна Терёшкина, победитель хакатона в треке «Информационные технологии», получила специальное задание от Tele2 – девушке поручили выполнить диджитал-рисунки для одного из будущих проектов компании.

Справочно

ГБНОУ «Академия цифровых технологий» – современное образовательное пространство, в котором школьники могут овладеть инженерными, рабочими профессиями и специальностями в сфере IT, биотехнологий, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики и экономики. Принципиальное отличие ГБНОУ «Академия цифровых технологий» от других учреждений – создание эффективно функционирующей системы образования, направленной на формирование углубленных знаний и предпрофессиональных навыков обучающихся в области информационных и цифровых технологий, профориентационная работа.

Информация и фото: Академия цифровых технологий.