В петербургской школе №303 имени Фридриха Шиллера открылся IT-куб

6 сентября состоялось открытие Центра цифрового образования детей «IT-куб» на базе школы № 303 имени Фридриха Шиллера на Пражской улице, д. 36, лит. А. Создание центра стало возможным благодаря реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета по образованию Павел Розов, глава администрации Фрунзенского района Константин Серов и депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Антон Соловьев.

Гости осмотрели классы, оснащенные современным отечественным оборудованием и программным обеспечением, познакомились с преподавателями, а также лично протестировали роботов-конструкторов.

Центр цифрового образования детей «IT-куб» набирает ребят на следующие направления подготовки:

  • «Мобильная разработка» (программа направлена на изучение основ разработки мобильных приложений и приёмов написания программ на языке Java);
  • «Системное администрирование» (цель программы – использование опережающих образовательных технологий развития детей в сфере инженерных наук и создание благоприятных условий для технического развития школьников);
  • «Разработка VR/AR реальности» (в рамках программы дети проходят обучение основам создания виртуальной и дополненной реальности, отрабатывают практические навыки в разработке VR/AR приложений для различных платформ);
  • «Программирование на Python» (цель программы – развитие специальных и творческих способностей у обучающихся в процессе овладения навыками программирования на языке Python);
  • «Алгоритмика и логика» (программа способствует развитию творческих способностей учащихся к комплексному анализу информации и формированию базовых знаний и навыков для изучения языков программирования высокого уровня);
  • «Программирование роботов» (программа ориентирована на создание условий для подготовки будущих кадров в инженерно-технической сфере, развитие у учащихся навыков конструирования и моделирования роботизированных систем с учетом запросов потребителей через использование проектных технологий);
  • «Промышленный дизайн» (в рамках программы планируется развивать у школьников художественные способности, выявлять творческий потенциал, поддерживать интерес учащихся при создании творческих работ, используя векторную компьютерную программу);
  • «3D-моделирование» (программа нацелена на формирование комплекса знаний, умений и навыков в области применения технологий 3D-моделирования для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления изделий);
  • «Fronted-разработка и Web-дизайн» (цель программы – формирование у школьников информационных компетенций в области Frontend-разработки и Web-дизайна для реализации своих коммуникативных и технических способностей в ходе проектирования и конструирования сайтов).

Обучение в «IT-кубе» позволят ребятам получить актуальные и востребованные знания и навыки в перечисленных направлениях, а также приобрести и развить компетенции в области художественно-проектной деятельности в IT-сфере.

Справочно

Национальный проект «Образование» – инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания; создание необходимой современной инфраструктуры; подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации; создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.