Новости



В рамках проекта «#НЕСЛОЖНО» школьники работают над реальными бизнес-задачами
В Академии цифровых технологий прошла серия хакатонов в рамках профориентационного проекта «#НЕСЛОЖНО». На протяжении трех дней участники решали кейсы от ведущих компаний-партнеров – «Свеза», Тринити и группа компаний «Геоскан».
В первый день старшеклассникам предстояло разработать креативные решения для привлечения сотрудников в компанию «Свеза» из других регионов, используя комбинат в Верхней Синячихе в качестве примера.
Перед соревнованиями для ребят было организовано множество мероприятий, в том числе и экскурсия на комбинат «Свеза». Они общались с сотрудниками, задавали вопросы, снимали фото- и видеоматериалы, которые позже стали основой для их проектов. Такой опыт позволил глубже понять особенности отрасли и создать более реалистичные и убедительные медиапродукты.
«В #НЕСЛОЖНО участвовала впервые, но сразу почувствовала атмосферу настоящих соревнований. Масштаб впечатляет — столько команд, идей, возможностей! Это не просто соревнование, а целый процесс поиска решений, работы в команде и прокачки навыков. Проект вдохновил меня выбрать направление на будущее — творческую сферу, связанную с дизайном сайтов и приложений. Теперь хочу развиваться в этой области и применять полученные знания на практике», — поделилась впечатлениями Анастасия Яковлева, ученица школы №175 и участница команды «Версы».
Во второй день старшеклассники решали кейс от компании «Тринити», разрабатывали цифровое рабочее пространство для школьников.
Участники были поделены на 6 команд по 3 человека, каждый из которых выполнял свои функции. Лидер команды сформировал концепцию проекта и оформил итоговую презентацию, UI/UX дизайнер разработал оформление страниц презентации, аналитик провел анализ целевой аудитории и построил гипотезу, на основе которой была создана концепция проекта.
Серия хакатонов завершилась кейсом от партнера проекта – группы компаний «Геоскан», известную своими достижениями в области беспилотных авиационных систем и космических технологий.
Участникам предстояло создать портал для предоставления данных ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли). Задача не из лёгких — представить собственную разработку портала для продажи и хранения данных, полученных со спутников. Каким будет этот портал, какими фишками он будет наполнен и как будет выглядеть — целиком задача для ребят. На защите шесть команд представили свои уникальные бизнес-решения, основанные на потребностях целевой аудитории будущего портала.
«Для Геоскана участие в проекте #НЕСЛОЖНО действительно важно, потому что наша компания уделяет большое внимание работе как со школьниками, так и со студентами, поскольку это потенциально наши будущие сотрудники. И не только нашей компании, но и всей отрасли — беспилотных технологий и космоса. Это будущие инженеры и специалисты, которые будут развивать отечественные технологии, космонавтику и внедрять различные нововведения», – отметил Кирилл Стариков, руководитель отдела наземных систем МКА ГК «Геоскан».
Результаты хакатона станут известны на итоговом мероприятии проекта «#НЕСЛОЖНО» 20 февраля. Представители компаний-партнеров выберут и наградят авторов лучших проектов по итогам сезона.
Справочно
Проект «#НЕСЛОЖНО» – это коммуникационная образовательно-партнерская площадка Академии цифровых технологий, включающая в себя бесплатные профориентационные лекции и мастер-классы для петербургских школьников, их родителей и педагогов.
Цель проекта – содействие профессиональному самоопределению школьников, а также выявление наиболее талантливых и перспективных участников в качестве потенциальных востребованных специалистов. Благодаря проекту компетенции будущих специалистов становятся более адаптированными к требованиям работодателей.
Первый сезон состоялся в 2022/23 учебном году. Второй сезон проекта «#НЕСЛОЖНО» проходил с ноября 2023 года по февраль 2024 года.
Источник: Академия цифровых технологий.