В Петербурге обсудили перспективы развития психологической службы в системе образования

В условиях стремительных изменений в обществе в образовательной среде возрастает роль психологической службы, призванной обеспечивать психологическое благополучие детей, педагогов и родителей.

Как сделать поддержку более эффективной? Какие решения помогут ответить на актуальные запросы системы образования? Эти и другие вопросы были в фокусе обсуждения на стратегической сессии по формированию предложений для развития психологической службы, организованной Комитетом по образованию на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского (СПб АППО).

Встреча собрала более 120 специалистов – педагогов-психологов, руководителей образовательных организаций, обучающихся, родителей, специалистов центров психолого-педагогической помощи и районных отделов образования.

С приветственным словом к участникам сессии обратились заместитель председателя Комитета по образованию – начальник Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Андрей Финагин и исполняющий обязанности ректора СПб АППО Андрей Богданцев.

«Психологическая служба играет ключевую роль в создании комфортной и безопасной образовательной среды. Сегодня нам важно объединить усилия, чтобы не только выявить существующие вызовы, но и выработать эффективные решения, которые помогут сделать поддержку детей и педагогов еще более качественной и доступной», – отметил Андрей Финагин.

На протяжении сессии в группах под руководством специалистов СПб АППО участники глубоко анализировали существующие достижения и перспективные направления работы, одновременно выявляли системные проблемы и трудности. Особое внимание было уделено поиску оптимальных путей развития службы, в результате чего были сформулированы стратегически важные инициативы, направленные на качественное совершенствование психологического сопровождения образовательного процесса в Санкт-Петербурге.

В работе сессии приняли участие начальник отдела профилактики правонарушений Комитета по образованию Татьяна Сомова и главный специалист отдела Марианна Горина.

Сессия обозначила чёткие векторы развития психологической службы, объединив экспертов вокруг решения актуальных задач. Реализация выработанных инициатив позволит вывести психолого-педагогическое сопровождение на качественно новый уровень, отвечающий современным вызовам системы образования.

«Сегодня мы действительно видим единство профессионального сообщества в стремлении создать комфортную образовательную среду в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что все инициативы лягут в основу дальнейшей работы Комитета по образованию и профильных учреждений Санкт-Петербурга», – подчеркнул заместитель председателя Комитета по образованию Петр Кузьмин, подводя итоги стратегической сессии.

Информация и фото: СПб АППО.