Векторы развития современного образования петербуржцы обсудили с коллегами из Беларуси

Визит в Петербург делегации, в которую вошли специалисты Министерства образования Республики Беларусь, руководители образовательных организаций, а также представители Академии образования, завершился обсуждением в формате круглого стола.

В ключевом событии программы «Инклюзивное образование: благоприятная среда для каждого ребенка» приняли участие представители Комитета по образованию, специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского и координаторы Ассоциации школ Санкт‑Петербурга, Минска и Минской области.

В ходе профессионального диалога участники отметили, что стоящие перед системами образования Санкт‑Петербурга и Минска цели во многом схожи: это вопросы цифровой трансформации учебного процесса, воспитательной работы, подготовки педагогических кадров для «новой школы», а также развития предпрофессионального образования.

«Сегодня большим вызовом для системы образования Санкт‑Петербурга является подготовка квалифицированных кадров, отвечающих потребностям экономики города и страны в целом. Мы создаем все условия для бесшовной системы инженерного и естественно-научного образования, начиная с дошкольного уровня, работаем с сетевыми партнерами, производствами и будущими работодателями, открываем предпрофессиональные классы, подкрепляя работу современной и развитой образовательной инфраструктурой. Такая система помогает каждому ребенку не только получить возможность раскрыть свой потенциал, но и сформировать прочную систему ценностных ориентиров», – подчеркнул заместитель председателя Комитета по образованию Павел Розов, представляя стратегические направления работы системы образования Санкт‑Петербурга.

Напомним, организатором программы «Инклюзивное образование: благоприятная среда для каждого ребенка» выступила Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского. В ходе четырёхдневного визита участники делегации также посетили школу № 334 и детский сад № 104 Невского района, лицей № 280 имени М.Ю. Лермонтова, Академию талантов, школу № 4 Василеостровского района, детский сад № 43 Калининского района, центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района, а также Санкт‑Петербургский городской Дворец творчества юных (Аничков дворец).

Особое внимание представители делегации уделили вопросам работы с одаренными детьми, организации инклюзивного обучения, а также современным подходам к психолого-педагогическому сопровождению учащихся.

Руководитель делегации – начальник Главного управления общего среднего и дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь Мария Киндиренко отметила, что международный обмен опытом позволяет находить новые точки взаимодействия для повышения общих результатов.

«У нас одна цель, а способы ее достижения могут отличаться. Благодаря чему сотрудничество становится продуктивным и многогранным», – подчеркнула Мария Станиславовна.

Информация и фото: пресс-служба Комитета по образованию.