Новости





Вопросы совершенствования работы с детьми с особенностями здоровья обсудили участники конференции
17 декабря во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга состоялась V Открытая городская научно-практическая конференция «Практика работы, инновационные методики и технологии в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Ежегодная конференция объединила педагогов, методистов, специалистов сопровождения и руководителей образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Программа конференции содержала три направления:
- совершенствование системы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
- комплексный медико-психологический подход к сопровождению обучающихся;
- современные практики работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
«Развитие доступного и качественного дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является одним из приоритетных направлений образовательной политики Санкт‑Петербурга. Конференция стала важной профессиональной площадкой для обмена опытом, обсуждения современных методик и выработки практических решений, направленных на повышение эффективности инклюзивных образовательных программ и поддержку педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями», – рассказывает директор Дворца учащейся молодежи Андрей Борщевский.
Основной целью профессионального диалога стало определение актуальных направлений развития адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, а также обобщение и распространение эффективных инклюзивных практик.
Пленарное заседание открыл доклад исполняющего обязанности директора школы № 755 «Региональный Центр Аутизма» Артура Журавлева, посвященный вопросам проектирования и реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ в условиях инклюзивного образования. С аналитическим докладом выступила старший методист Академии талантов Ольга Фадеенко, которая представила результаты экспертизы краткосрочных адаптированных программ по персонифицированному финансированию дополнительного образования. Завершающим стало выступление методиста и педагога дополнительного образования школы-интерната № 1 имени К. К. Грота Анастасии Мироновой, посвященное социальному партнерству и работе с талантливыми детьми с особыми образовательными потребностями.
На секционных заседаниях участники обсудили широкий круг практических вопросов: проектирование и экспертизу адаптированных программ, современные инклюзивные методики, в том числе использование stop-motion технологий, особенности гражданско-патриотического воспитания и профориентации, современные медико-психологические и реабилитационные подходы, а также актуальные практики сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Особый интерес вызвали доклады, посвященные сенсорному развитию, театральной и фотодеятельности, адаптивной физической культуре и междисциплинарному взаимодействию специалистов.
Завершилась конференция подведением итогов профессиональных дискуссий и церемонией награждения победителей Открытого городского конкурса педагогического мастерства «Современные и инновационные методики и технологии в дополнительном образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Организаторами мероприятия выступили Дворец учащейся молодежи и школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района. В работе конференции приняла участие заместитель директора по воспитательной работе Калачевского техникума-интерната Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Светлана Косолобова.
Информация и фото: школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга; Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.



