Воспитательные практики в пространстве взросления школьников

26 марта в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в рамках Петербургского международного образовательного форума педагоги из Москвы, Иваново, Новосибирска, Санкт-Петербурга и Республики Крым приняли участие в работе круглого стола «Воспитательные практики в пространстве взросления школьников: опыт, проблемы, перспективы».

На семинаре обсуждались проблемы, связанные с пространством взросления ребёнка. Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО Елена Шавринова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры Наталия Жукова представили обобщённые результаты анкетирования о наиболее эффективных практиках решения задач взросления школьников.

Обобщение ответов позволило выделить наиболее востребованные формы работы, помогающие взрослению школьников – это коллективная творческая деятельность, проектная социально-значимая деятельность, развитие детского самоуправления, социальные и профессиональные пробы и так далее.

Участники круглого стола обозначили наиболее актуальные проблемы реализации практик: способы организации диалогового взаимодействия с современными подростками, умение договариваться и выстраивать совместную деятельность в детско-взрослом сообществе. Выступление спикеров расширило данные представления.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО Алла Думчева актуализировала смыслы взросления современных детей через интерпретацию мифов и реальности взросления. Педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга Максим Лебедев поделился опытом выстраивания конструктивного разговора с детьми на сложные темы. Заместитель директора по развитию частной школы «Эпишкола» (Санкт-Петербург) Наталья Касицина рассказала коллегам о создании пространства взросления учеников начальной школы. Заместитель директора Молодёжного творческого Форума Китеж-плюс Ольга Ушакова поделилась с участниками круглого стола опытом создания пространства взросления в системе дополнительного образования и воспитания. Евгения Иванова, учитель, тьютор, методист по опытно-экспериментальной работе школы №643 Московского района Санкт-Петербурга поделилась практикой тьюторского сопровождения волонтёрской деятельности.

По вопросу повышения культурного уровня развития ребёнка выступил Владимир Шаталин, генеральный директор акционерного общества «Издательство "Детская литература"» (Москва).

В чате активную дискуссию вызвало понятие «вочеловечевание» как путь обретения себя.

Итогом круглого стола стало принятие решения о продолжении практики встреч, посвящённых осмыслению возможностей воспитательных практик для решения задач взросления школьников.

Организатором круглого стола выступила кафедра социально-педагогического образования СПб АППО.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.