Ирина Потехина: «Новые школы изменят лицо образования»

В российской государственной образовательной политике развитие дополнительного образования становится зоной особого внимания и масштабных экспериментов. Национальным проектом поставлена цель охватить дополнительным образованием 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2024 году. При этом несмотря на то, что в России активно развивается коммерческий рынок учебных услуг, доля государственных и муниципальных организаций, реализующих соответствующие программы составляет 97%. Очевидно, что в ходе реализации национального проекта существующая и вновь создаваемая образовательная инфраструктура потребуют решения вопросов финансирования, наполнения современными контентом и методиками преподавания, обеспечения адекватного качества услуг.

Какие новые возможности для участников рынка дополнительного образования детей возникают в ходе реализации проекта строительства школ? Какие направления будут развиваться в ближайшее время? Какие инновации и технологии будут востребованы? Как обеспечить качество услуг в секторе дополнительного образования? Как развивать новые цифровые навыки и компетенции у преподавателей и учеников? Как будут сочетаться в дополнительном образовании офлайн- и онлайн-обучение? Какую роль в оснащении школ и развитии дополнительного образования могут сыграть крупные корпорации?

Эти и другие вопросы 5 июня в рамках Петербургского экономического форума обсудили участники сессии «Современное дополнительное образование – новые возможности для развития и профессиональной ориентации учащихся».

Модератором обсуждения выступил вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Константин Паршин. Спикерами – вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина; руководитель практики по работе с молодежью корпоративного университета «СИБУР» Юлия Воротникова; руководитель направления «Современная образовательная среда» ВЭБ.РФ Алиса Денисова; вице-президент по развитию, Группа компаний «Просвещение» Павел Зенькович; директор образовательных программ департамента управления персоналом, Госкорпорация «Росатом» Валерий Карезин; генеральный директор, Академия будущего KIDSDEV Ирина Леонтьева; руководитель направления по развитию дополнительного образования детей и педагогов, АО «Роснано» Светлана Решетникова.

Комментируя ситуацию по развития дополнительного образования в Санкт-Петербурге, вице-губернатор Ирина Потехина отметила:

«В Санкт-Петербурге 90% детей занимается дополнительным образованием. Для этого в городе есть много ресурсов – Академия талантов, Академия цифровых технологий, другие учреждения. 70% детей занимается дополнительным образованием в школах, и некоторые дети говорят, что это «унылая продленка». Вопрос – как сделать так, чтобы это не было «унылой продленкой»? Мы избавились от понятия профориентация и ставим задачу – учить детей карьерному проектированию – комплексу навыков, необходимого им. Школа пока этому научить не может. Зато такое пространство есть в дополнительном образовании. И мы видим сегодня задачу – объединить дополнительное и основное образование. Новые школы, которые появятся, изменят лицо образования…».