Всероссийский образовательный форум школьных команд: итоги второго дня

22 марта, во второй день работы Всероссийского образовательного форума школьных команд, участники встретились на торжественной линейке в большом спортивном зале корпуса Школы № 619 на Кондратьевском проспекте Санкт-Петербурга.

Школьные команды, каждую из которых радушно встречал «классный руководитель» из команды организаторов, приветствовали заместитель главы администрации Калининского района Наталья Янус, начальник отдела образования Администрации Калининского района Наталья Пичугина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вера Сергеева и директор Школы № 619 Ирина Байкова, а также юные ведущие линейки Александра Кузнецова и Иван Шлипаков.

Затем на импровизированную сцену пригласили победителей педагогических конкурсов, которые дали символический «первый звонок» к началу 24-х уникальных уроков. Темы уроков, которые провели для школьных команд ведущие педагоги и руководители российских образовательных учреждений, были самые разные: об эффективном взаимодействии с командой, об управлении ресурсами, личной эффективности, цифровых технологиях, наставничестве, бюджете и мотивации учеников. На уроках участники форума решали кейсы, ставили эксперименты и параллельно искали для себя ответ на вопрос, каков он – индекс благополучия школы? Именно этой теме посвящен форум.

Во время перемены гости и спикеры были приглашены в интерактивные игровые зоны – «Точки кипения», где они могли поделиться своими впечатлениями и мыслями. Участники форума активно обсуждали юридические аспекты работы в школе, создание психологически благоприятного климата, преодоление профессионального выгорания и развитие личной эффективности педагога.

Знакомство с новейшими технологиями в образовании провели партнеры форума.

Спикерами панельной дискуссии «Индекс благополучия школы» выступили старшеклассники – лидеры ученического самоуправления из разных школ Петербурга, а ведущими – д.п.н., профессор СПбГУ Леонид Илюшин и к.п.н., доцент СПбГУ Анастасия Азбель. Старшеклассники в процессе дискуссии вывели основные составляющие формулы школьного благополучия – это взаимодействие, открытость, интерес, самореализация и активная жизненная позиция участников образовательного процесса.

В заключение программы второго дня прошли мастер-классы на тему «Новейшие технологии управления» от директора Института педагогики СПбГУ, д.п.н., профессора, члена-корреспондента РАО Елены Казаковой, заместителя председателя Комитета по образованию, к.ф.-м.н. Михаила Пучкова, директора Горчаковского лицея МГИМО Ильи Демакова и заместителя директора, учителя истории и обществознания Школы № 619 Егора Киреева.

«Сейчас нельзя замыкаться в себе. Школа не будет успешной, если попытается строить свое благополучие в закрытых, изолированных условиях. Понимание связей в мире приведет к успеху», - отметил заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков.

«Один из составляющих благополучия школы – принцип «я сам должен построить свое благополучие». И нам нужны не только положительные эмоции, но и эмоции, помноженные на деятельность. В этом и есть успех», - подытожила работу второго дня форума директор Института педагогики СПбГУ, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Елена Казакова.

Второй день форума завершился вручением благодарственных дипломов и творческим «Витамином радости» – позитивным флешмобом от школьных студий.

Справочно

Одно из центральных событий XII Петербургского международного образовательного форума – Всероссийский образовательный форум школьных команд проходит в течение трёх дней – с 21 по 23 марта.

Организаторы Всероссийского образовательного форума школьных команд – Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию, РГПУ им. А. И. Герцена, Институт Педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Центр регионального и международного сотрудничества и Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга.

Официальный сайт Всероссийского образовательного форума школьных команд

Мероприятие на сайте Петербургского международного образовательного форума

Информация и фото: Школа № 619.