Выпускница из Петербурга задала вопрос министру просвещения

В Доме ученых имени А. П. Александрова НИЦ «Курчатовский институт» прошёл марафон «В науку со школьной скамьи» с участием министра просвещения Сергея Кравцова, президента Курчатовского института Михаила Ковальчука, экспертов госкорпораций и бизнеса, а также специалистов сферы образования.

На прямой связи были победители всероссийских и международных олимпиад и конкурсов по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт», школьники, сдавшие ЕГЭ по нескольким предметам на 100 баллов.

Среди ребят, получивших возможность задать свой вопрос министру, – лидер Санкт-Петербургского регионального отделения Российского движения школьников, выпускница школы № 362 Московского района 2021 года, сейчас уже студентка первого курса РГПУ им. Герцена Кристина Мазанник. Юная петербурженка поинтересовалась, какие возможности созданы в стране для профессионального самоопределения школьников.

Сергей Кравцов отметил ведущую роль проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», оператором которого является Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия).

В Петербурге новым этапом развития ранней предпрофессиональной и профессиональной подготовки станет создание в сотрудничестве с вузами, организациями среднего профессионального образования и предприятиями реального сектора экономики сети профильных классов на базе общеобразовательных учреждений. Для этого в городе еще весной стартовала программа грантовой поддержки по выделению субсидий из городского бюджета. По итогам конкурсного отбора, которые были подведены на Городском педагогическом совете, в топ-8 школ Санкт-Петербурга, которые получат по 25 млн рублей, вошли Академическая гимназия № 56, школа № 334 Невского района, лицей № 533 Красногвардейского района, школа № 197 Центрального района, школа № 619 Калининского района, лицей № 410 Пушкинского района, гимназия № 631 Приморского района и школа № 77 Петроградского района. Еще 25 школ из 13 районов города по итогам конкурсного отбора получат по 10 млн рублей.

Программа грантовой поддержки рассчитана на три года. Планируется, что в ближайшие два года в ней смогут принять участие еще как минимум 150 школ.

Кроме того, в Петербурге с 2020 года Академия цифровых технологий запустила новый городской проект «Рейтинг петербургских профессий». Подростки, их родители и педагоги школ принимают участие в онлайн-опросе, по итогам которого и составляется список самых популярных профессий. Так, в 2020 году в топ-5 вошли: архитектор цифровой модели города — 47%, science-художник — 43%, психолог/нейропсихолог — 40%, генный инженер — 38% и проектировщик коботов — 36%. Наименее популярными оказались такие профессии, как медицинский маркетолог (9%), сетевой врач (13%), коуч по межкультурной коммуникации для экскурсоводов (14%).

Марафон «В науку со школьной скамьи» приурочен к Году науки и технологий. Историями своего успеха со школьниками поделились Михаил Гуров, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», учитель математики Лицея классического элитарного образования; Матвей Исупов, победитель Международной математической олимпиады для школьников; Алиса Тищенко, российская гимнастка, серебряный призёр Олимпийских игр 2020 года, многократная чемпионка мира и Европы среди юниоров.

Источник: пресс-служба Комитет по образованию.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России; пресс-служба Комитета по образованию.