Новости

Завершила работу IX Летняя школа преподавателя «Цифровое обучение: методики, практики, инструменты»
Команда Образовательной платформы «Юрайт» провела в июне IX Школу преподавателя. Событие стало ярчайшим онлайн-форумом в академической среде и объединило почти 7500 участников из России и других стран. Это была международная конференция с участием спикеров из США, Великобритании, Швеции, стран СНГ.
В рамках Школы прошло более 10 панельных дискуссий, более 30 традиционных и перевернутых классов. Состоялись исследовательский семинар, где представители Института образования ВШЭ рассказали об исследованиях российской магистратуры, и студенческая дискуссия, где учащиеся высказали свое мнение о цифровом образовании.
21 июня руководители ведущих российских вузов в прямом эфире обсудили сущность и востребованность высшего образования в нашей стране, изменившиеся запросы к образованию, определили, на кого нужно ориентироваться, формулируя ценности образования, и почему за 10 лет доля выпускников, планирующих идти в вузы, сократилась вдвое, а главное — как переломить этот тревожный тренд. На встрече «Региональный опыт цифровизации профессионального образования» эксперты из ведущих колледжей поделились своим видением того, как дистант, гибридизация и оцифровка могут повысить привлекательность среднего специального образования.
22 июня в фокусе внимания были новая роль и новая нагрузка преподавателя — эксперты искали ответы на вопросы об изменениях профессии, произошедших за последний год, дистанции между преподавателем и студентом, профессиональном стандарте преподавателя.
23 июня обсуждалась цифровая научная, образовательная и технологическая среда. Руководители вузов делились опытом и рассказывали о том, как воспользоваться окном цифровых возможностей максимально эффективно для учебной и научной деятельности университета. А вечером на площадке Юрайт.Академии собрались представители EdTech, чтобы рассказать об актуальных IT-решениях и создании безбарьерной среды для их входа в образовательный процесс.
24 июня, четвертый день Школы, был посвящен оплате преподавательского труда. Слушатели задали свои вопросы на волнующие темы эффективного контракта и стимулирования преподавательской деятельности представителям администрации университетов.
В финальный день, 25 июня, приглашенные специалисты обсудили ставшую в последнее время крайне популярной тему академического маркетинга: как конкуренция на образовательном рынке меняет поведение потребителей образовательных услуг, влияет ли академический маркетинг на качество обучения, какие каналы коммуникации университета с абитуриентами работают и как взаимодействовать со СМИ.
В ЛШП — 2021 приняли участие руководители вузов: Вероника Ефремова (Тюменский индустриальный университет), Александр Фадеев (Томский политех), Асель Мусинова (Казахский национальный университет имени аль-Фараби); опытные преподаватели самых разных дисциплин: Ирина Абанкина (Институт образования ВШЭ), Михаил Бухтояров (Сибирский федеральный университет), Надежда Зильберман (Томский государственный университет); представители EdTech: Юрий Чехович («Антиплагиат»), Олег Панин (Center-Game) и другие спикеры.
Более 3100 участников прошли на Школе программу повышения квалификации.
Новые освоенные методики помогут им чувствовать себя уверенно в любом формате обучения, пробовать новые способы вовлечения студентов, ощущать себя с ними на равных в вопросах цифровой и медиаграмотности. По словам одной из слушательниц, мероприятие является для нее лучшей профилактикой профессионального выгорания, а многие на подведении итогов интенсива признались, что он стал для них главным профессиональным открытием и даже «культурным шоком»!
Команда Образовательной платформы «Юрайт» рада содействовать появлению новых связей, выступать организатором и инициатором открытого профессионального диалога, объединяя на своей площадке представителей всех сторон учебного процесса и способствуя повышению его качества.
Источник: Команда Образовательной платформы «Юрайт».