Завершился Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Наставник»

Первый тур конкурса в номинации «Наставник» проходил в феврале 2023 года. В рамках второго тура 27-28 февраля, а также 6-7 марта прошли мастер-классы. Участников и жюри принимали администрация и учащиеся гимназии № 114 Выборгского района и школы № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.

Итоговый тур конкурса прошёл в Академии постдипломного педагогического образования и включал круглые столы по обеим подноминациям: «Наставник молодых педагогов» и «Наставник будущих педагогов». В ходе работы участники обсудили актуальные вопросы в области развития наставничества. Каким видит наставника педагогическое сообщество? Какие возможности и риски для наставничества в принятии профессионального стандарта наставника? Каковы идеальные условия для результативной работы наставника? Как можно оценить работу наставника? Эти и многие другие вопросы были в фокусе обсуждения на круглом столе.

Председатель жюри, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Симона Игоревна Петрова отметила, что профессиональное общение в рамках конкурсных встреч привело к переосмыслению роли наставников в современной школе и в системе профессионального образования, помогло спланировать дальнейшую работу: «Мы познакомились с яркими, открытыми, энергичными наставниками, увлеченными своим делом и с любовью рассказывающими о результатах работы. Мы увидели уникальные пары «Наставник-наставляемый», узнали о возможностях, которые дает сотрудничество наставника и наставляемого, услышали много интересных историй».

Коллеги представили необычные подходы, профессиональные модели и технологии наставничества. В ходе работы получила подтверждение мысль, что для успешного взаимодействия важны не только лидерские навыки наставников, но и их душевные качества, а также обоюдная нацеленность на положительный результат обоих сторон в паре «Наставник – наставляемый».

Справочно

Конкурс педагогических достижений проводится Комитетом по образованию совместно с Санкт‑Петербургской академией постдипломного педагогического образования и Профсоюзом образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Цель конкурса – повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта.

Профессиональное состязание выявит талантливых педагогов петербургской школы в 12 номинациях: «Педагогические надежды»; «Учитель»; «Воспитатель»; «Преподаватель системы профессионального образования»; «Мастер производственного обучения»; «Педагог-психолог»; «Организатор воспитательной работы»; «Учитель-дефектолог»; «Учитель родного языка и родной литературы»; «Наставник»; «Дебют»; «Сердце отдаю детям».

Информация и фото: СПб АППО