Завершился XII Петербургский международный образовательный форум

С 17 по 30 марта на сотнях площадок Санкт-Петербурга одновременно проходили 334 мероприятия. На 159 мероприятиях руководители в сфере образования, ученые, преподаватели школ, колледжей и вузов, воспитатели, методисты, родители, студенты, школьники, общественные организации и бизнес встречались очно. 61 мероприятие прошло в гибридном формате, 114 предполагали дистанционное участие.

Участниками форума стали более 100 тысяч представителей педагогического сообщества из 85 регионов России, а также из Белоруссии, Луганской Народной Республики, Азербайджана, Казахстана, Польши, Республики Сербской, Японии, Китая, Республики Корея, Англии, Италии, Испании, Таиланда, Иордани, Филиппин, Бурунди и Барбадоса.

Темы, которые в этом году поднял форум, были распределены по десяти трекам — базисам, описывающим систему образования такой, какой она должна быть: человекоцентричной, содержательной, технологичной, прикладной, непрерывной, полной и доступной.

30 марта, в студии сетевого издания «Дайджест петербургского образования» заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаил Пучков и директор Центра регионального и международного сотрудничества Мария Рохманийко подвели итоги всех треков форума вместе с экспертами, которые выступали и в роли организаторов площадок, и в качестве спикеров.

Самым насыщенным был трек «Качество образования», который включал 117 мероприятий. Это объяснимо, ведь в основе обучения всегда содержание программ.

Как увлечь детей, рожденных в цифре, и обучить педагогов использовать все преимущества диджитал-мира, исследовали в треке «Информационные технологии». Цифровизация — единственная возможность преодолеть неопределенность среды и развиваться. С этим связана и необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов.

Чтобы интересные решения нашли свое место в школе, в образовательном процессе необходимо принимать управленческие решения и организовать работу по исполнению этих решений. Про то, каким должен быть современный руководитель, каким он должен обладать компетенциями и шла речь в треке «Управление образованием».

Трек «Профессия» предполагал реализацию профориентационных проектов на всех уровнях образования.

От того насколько сам учитель окажется подготовленным, зависит и то, как он сможет правильно сориентировать своих учеников в быстро меняющемся мире. На мероприятиях форума в треке «Непрерывное образование» был представлен опыт методического сопровождения педагогических работников, повышения квалификации учителей, варианты профессионального развития педагогов.

Актуальными и важными остаются вопросы, связанные с воспитанием и развитием дополнительного образования. На форуме 2022 года работал трек «Воспитание. Наставничество. Культура», представивший опыт образовательных учреждений в организации воспитательного процесса, наставничества и социализации обучающихся, внедрения целевой модели наставничества в школе; включения семьи в воспитание подростков; повышении познавательного и образовательного уровня учащихся.

В треке «За пределами класса» участники увидели практики гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, туристско-краеведческой деятельности, развития музейной педагогики как средства профессионального самоопределения обучающихся.

Основная цель мероприятий трека «Включенное образование» — презентация современных исследований и подходов, обеспечивающих доступность образования и качество жизни обучающихся с ОВЗ. На мероприятиях представили опыт в области коррекционной работы с дошкольниками, проектирования образовательных траекторий обучающихся с особыми потребностями, инклюзивного образования.

Трек «Исследования и инновации» включал мероприятия по тематике: научно-исследовательская работа, наука, инновационная и опытно-экспериментальная работа. Образовательные учреждения Санкт-Петербурга представили опыт ведения исследовательской деятельности, внедрения в практику педагогических инноваций и технологий.

В трек «Специальные мероприятия» объединили мероприятия разного формата — конкурсы, постановки, соревнования.

В повестку 12-ого Петербургского международного образовательного форума было включено большое количество актуальных для современной системы образования вопросов. Официальная программа форума завершена, но в педагогическом сообществе продолжится обсуждение услышанного, осмысление того, что было представлено; появятся новые планы и проекты, зародится новое сотрудничество.

Запись трансляции подведения итогов форума

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

В 2022 году в рамках форума прошло более 300 мероприятий. Программа включала 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия».

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия).

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Форум в социальных сетях: телеграм-канал; группа в соцсети «ВКонтакте».

Источник: пресс-служба Петербургского международного образовательного форума.