Жанна Ловкис: «Учитель года» – это сообщество высоко профессиональных, близких по духу людей и огромный багаж педагогического мастерства»

23 сентября в Ростовской области стартует федеральный этап конкурса «Учитель года России — 2021». В ожидании главного профессионального педагогического состязания «Дайджест петербургского образования» продолжает знакомить читателей с «учителями года» Северной столицы разных лет.

Жанна Валерьевна Ловкис — учитель математики школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга. В 2005 году она стала победителем Конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года».

— Жанна Валерьевна, какие «уроки» Вы получили, готовясь к конкурсу?

— Урок первый: каким бы не было твоё профессиональное мастерство, всегда есть кто-то, чьё мастерство выше, а значит, всегда есть чему и у кого поучиться. Урок второй: я узнала предел своей работоспособности и научилась впоследствии рационально использовать время, а также по-другому относиться к неудачам и неприятностям. Урок третий: я оценила помощь своих коллег и учеников в процессе подготовки к конкурсу.

— Какие «уроки» Вы получили на самом конкурсе, что «привезли» с конкурса для себя? Для педагогического коллектива?

— Я поняла, что добрых и отзывчивых людей очень много. Несмотря на дух соперничества на конкурсе, я встретила много всегда готовых прийти на помощь людей.

Для себя «привезла» много интересных уроков, знакомство с умными, интересными, яркими людьми; узнала, что значит, быть в кругу близких по духу людей. Для педколлектива — рассказ о педагогическом сообществе, видеофрагменты уроков своих коллег с конкурса.

— Продолжите, пожалуйста, фразу: «Конкурс „Учитель года“ — это…».

— Конкурс «Учитель года» – это прежде всего сообщество высоко профессиональных, близких по духу, людей и огромный багаж педагогического мастерства.

— В чем секрет вашей победы: сформулируйте его как можно более лаконично (по возможности – некоей формулой).

— «Делай, что должно, и будь, что будет».

— Согласны ли Вы с утверждением: «Несмотря на то, что конкурс – „личное первенство“ учителя, в его успехе (победе) значительную роль играют и другие люди»? Если согласны, то назовите тех, кто причастен к Вашей победе.

— Да, конечно. Прежде всего, администрация школы — заместитель директора Шевлякова Екатерина Андреевна, благодаря которой я приняла участие в районном конкурсе и чью поддержку и помощь всегда ощущала, и бывший директор школы Попугаева Ирина Евгеньевна; мой учитель и заместитель директора Информационно-методического центра Приморского района в 2005 году Крупская Надежда Степановна (сейчас её уже нет в живых, к сожалению).

Поддерживали меня и помогали в подготовке к конкурсу моя коллега Бедило Ольга Васильевна и Царева Людмила Владимировна, председатель РК профсоюза Приморского района; коллеги из клуба «Учитель года Санкт-Петербурга» Ильин Владимир Леонидович (к сожалению, тоже нет в живых), Королева Инна Витальевна, Панфилова Людмила Генриховна. Также помощь и поддержку я получала от своих коллег и учеников школы.

— Какой главный критерий лично Вы определили бы, чтобы назвать учителя – «Учителем года», лучшим из лучших?

— Высокий уровень профессионального мастерства в сочетании с высокими нравственными качествами.

— Что дает конкурсное движение развитию образования в России?

— Новые идеи, распространение опыта, формирование профессионального сообщества, способного решать задачи развития образования.

Справочно

За более чем 30-летнюю историю Всероссийский конкурс «Учитель года России» зарекомендовал себя как самое масштабное состязание профессионального мастерства среди учителей. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя всё больше творческих педагогов и формируя представительное экспертное сообщество.

Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» — Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

Подготовлено по материалам сборника «Номинация „Учитель года“ конкурса педагогических достижений 1992-2017. История в лицах».