Новости
Знания, которые пригодятся в реальной жизни
Санкт-Петербург и Ленинградская область вместе образуют вторую по численности населения и экономической мощи целостность, крупнейшую на Балтике и в Северной Европе. «Санкт-Петербург и Ленобласть – большое единое территориальное пространство, – отметил губернатор Северной столицы Александр Беглов на заседании Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в августе прошлого года. – Мы не рассматриваем город и 47-й регион отдельно друг от друга. У нас практически нет разногласий. Зато есть много рабочих моментов, над которыми продолжается сотрудничество».
На заседании в том числе речь шла о синхронизации мероприятий по регулированию санитарно-эпидемиологической ситуации и необходимых мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.
Пандемия COVID-19 затронула все регионы страны и практически все сферы общественной жизни, не стала исключением и система образования. О том, как учителя 47-ого региона пережили период дистанта, и о том, как готовили школьников к участию в таких международных исследованиях как PISA, шла речь на заседании Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Много внимания, по словам экспертов, учителя уделяли развитию функциональной грамотности школьников – их умениям применять знания в повседневной жизни. Так, более 6 000 школьников и 500 педагогов Ленинградской области прошли обучение по программе «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся».
На занятиях учителя и школьники учились работать с заданиями по креативному мышлению, финансовой, читательской и естественнонаучной грамотности. Об этом рассказала вице-президент по развитию Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова:
«Для нас работа с Ленинградской областью – это прекрасный пример ежедневной и целенаправленной работы с педагогом. На первой встрече cо специалистами 45% учителей сказали, что хотели бы научить детей решать задачи во внеучебном контексте, применять знания в реальной жизни. При этом готовность применять новое у педагогов Ленинградской области составила 64%».
Программу для учителей математики, физики, химии, биологии и русскому языку разработала Академия «Просвещение» совместно со специалистами МГУ, УрГПУ, РГПУ им. А.И. Герцена, МФТИ, СПбГУ и ведущими педагогами-практиками.
Тот факт, что вузы стали активнее проникать в жизнь школы и играют важную роль в подготовке учеников, отмечают руководители.
«Работая совместно с ведущими региональными и федеральными вузами, мы получаем мощный заряд для развития профориентации среди школьников. Поэтому сейчас для нас важно внимательно смотреть, какие новые школы будут открываться и как будет проходить обучение в них», – считает председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.
Информация: пресс-служба Группы компаний «Просвещение»
Фото: Редакция Online47