26.03.2021

Информационно-образовательная среда в детском саду

25 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума на базе детского сада № 2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга состоялся практико-ориентированный семинар «Информационно-образовательная среда в детском саду: опыт, проблемы, пути развития в контексте ФГОС ДО».

Открыла семинар приветственным словом директор Информационно-методического центра Кронштадтского района Санкт-Петербурга Виктория Алексеевна Токарева, она пожелала плодотворной работы всем участникам.

Заведующая детским садом № 2 Светлана Михайловна Базанова рассказала присутствующим о приоритетных направлениях работы учреждения и о реализации проекта «Современный детский сад» на основе региональных проектов национального проекта «Образование».

Педагоги детского сада №2 Кронштадтского района познакомили слушателей с опытом своей работы в следующих направлениях:

  • создание профессионального вэб-сайта (дошкольное информационно-образовательное пространство) как целевого контента для педагогов, специалистов, родителей и социальных партнеров детского сада, заинтересованных в развитии и воспитании детей дошкольного возраста;
  • использование социальной сети «ВКонтакте» и мобильного мессенджера WhatsApp как формы открытого информационного пространства для педагогов, родителей и социальных партнеров;
  • возможности использования педагогами в образовательной деятельности интернет-сервиса Google и видеохостинга Yotube, которые позволяют обмениваться методическими данными, создавать и размещать материалы, вести авторские блоги, сайты, вместе работать над документами в сети;
  • расширенное использование информационно-коммуникативных технологий, создание интерактивных обучающих проектов через программы Mimio, Smart и другие делают занятия с детьми доступными и привлекательными;
  • создание мультфильмов в совместной деятельности педагога с детьми с помощью использования цифровых технологий (был представлен проект «Мы мультипликаторы» для организации ранней профориентация детей старшего дошкольного возраста);
  • взаимодействие с социальными партнерами с использованием дистанционных технологий (в рамках презентации сетевого образовательного проекта «Город в кармане» детского сада № 2 и Музея истории Кронштадта были представлены видеоролики детей о своем родном городе и его достопримечательностях, материалы мастер-классов по различным темам музейной педагогики).

Также на семинаре были представлены стендовые доклады – «Дистанционное взаимодействие с семьями и воспитанниками через социальную сеть «ВКонтакте»; «Интеграция ИКТ и педагогических технологий в образовательном процессе».

Итоги мероприятия были подведены в формате «Открытого микрофона». Участники обсудили проблемы в создании единого информационного пространства и пути развития дистанционного взаимодействия с коллегами, родителями и социальными партнерами дошкольных образовательных учреждений. После семинара участники посетили Музей истории Кронштадта.