25.03.2021

Инновационное использование синхронного обучения в целях развития глобальной гражданственности, устойчивости и межкультурного сотрудничества

24 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на базе гимназии № 664 Красногвардейский район Санкт-Петербурга состоялся семинар по теме «Инновационное использование синхронного обучения в целях развития глобальной гражданственности, устойчивости и межкультурного сотрудничества».

На семинаре гимназия представила свой инновационный опыт использования синхронного обучения в рамках проекта «Объединение школ в режиме онлайн для обеспечения межкультурного преподавания и обучения: пилотный проект ИИТО и Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО для стран ШОС», реализуемый ИИТО ЮНЕСКО совместно с Huashi Education Cloud China Co, Ltd. (HSEDU, Китай). Работа в рамках проекта предполагает не только работу с учениками, но и образование учителей. Гимназия № 664 Красногвардейского района является единственным учебным заведением России, реализующим данный проект. Ранее опыт учреждения был представлен на Московском образовательном форуме в 2019 году и на Международной конференции в ОАЭ в декабре 2019 года.

Директор гимназии Кадина Е.И. подробно рассказала о целях и задачах развития инновационного использования синхронного обучения в целях развития глобальной гражданственности, устойчивости и межкультурного сотрудничества, а также о том, как это соотносится с национальными целями развития образования. Кроме того, поделилась особенностями участия в международных образовательных проектах и заинтересованностью результатами этого участия у иностранных партнёров.

Никифорова С.О., к.п.н., провела анализ положительных и отрицательных сторон синхронного и асинхронного обучения. В своем выступлении она дала рекомендации по эффективности использования каждого из видов обучения.

Калапова Р.Р. поделилась информацией по использованию интернет - ресурсов в обучении китайскому языку. В последнее время всё в большем количестве школ начинают изучать китайский язык, при этом педагоги в большинстве своём – молодые люди, которые только получили высшее образование и нуждаются не только в методической помощи, но и сталкиваются с вопросами – как организовать обучение иностранным языкам онлайн и какие ресурсы можно использовать?

Андреев А.Э. провёл мастер-класс «Обучение иностранным языкам посредством использования тестирующих программ». На мероприятии он продемонстрировал, как можно использовать на практике информационные ресурсы, в том числе «Параграф» (электронный журнал, дневник в Санкт-Петербурге) в проведении обучающего тестирования по иностранным языкам.

Егоров Д.А., учитель китайского языка, продемонстрировал совместный с китайской школой урок музыки и внеклассное мероприятие. Данное мероприятие показывает, что при необходимости один учитель, находящийся за тысячи километров, может проводить уроки, используя синхронное обучение. Эта форма обучения является самой актуальной при изучении иностранных языков, особенно редких, когда специалистов в этой области рядом нет.

В перспективе использование синхронного онлайн-обучения могло бы решить проблемы нехватки специалистов по многим направлениям.

Организатором семинара выступила гимназия №664 Красногвардейский район г. Санкт-Петербург. Участие в нём приняли руководители, учителя, ученики образовательных учреждений.

Видеоматериалы семинара

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.