17.06.2021

Итоги конференции «ММСО.Директор школы»

Всероссийская онлайн-конференция «ММСО.Директор школы» объединила 7,8 тысяч человек из 29 стран и 334 городов. Она продолжила цикл мероприятий «ММСО.Онлайн», инициированных программной дирекцией Салона образования, и стала важным событием для управленцев в сфере образования. Целью конференции было обсуждение последних изменений в системе школьного управления и проверка механизмов и практик, помогающих руководству школы выстраивать эффективное управление современной школой.

Особенно актуальными оказались дискуссии, связанные с последними изменениями в сфере образования, – цифровизацией, бизнес-технологиями в школе. Обсуждались и понятия, о которых раньше было не принято говорить, – концепция школы и ее атмосфера, образ директора для учеников и педколлектива, влияние школы на социум и социума на школу. Не меньше интереса вызвали и темы взаимоотношения субъектов образования – родителей, учеников, педагогов, директоров, учредителей, спонсоров. Яркой частью программы форума стали обсуждения реальных кейсов.

Содержание, цели, формы, проблемы школьного образования в условиях развивающегося онлайна, построение актуальной учебной программы, работа с коллективом учителей и роль директора во всем вышеперечисленном обсудили на сессии «Содержание образования как объект управления» директора и педагоги ведущих учебных заведений страны.

Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга, отметил: «Директор школы не должен быть или считаться менеджером. Директор – человек от образования, четко знающий свое дело, понимающий его тонкости. Он должен выполнять и получать удовольствие от выполнения совершенно разных задач – от поиска средств от спонсоров до личного общения с учениками».

Продуктивность в образовании важна ничуть не меньше, ведь именно от нее во многом зависит наше будущее. Как же выстроить продуктивные отношения между школой и ее учредителем? Как от монолога перейти к диалогу, наладить качественное и полезное общение? Об этом поговорили на сессии «Школа и учредитель: какой формат отношений продуктивный?».

«Возможно ли управлять школой как бизнесом?». Этот вопрос волнует представителей сферы образования не первый год, и именно на него пытались ответить участники одноименной беседы. Схожесть бизнес-процессов и процессов в школе отметили многие спикеры и пришли к мнению о том, что определенные механизмы работы в бизнесе необходимо заимствовать для работы с учениками и студентами в школах и в университетах. Такая интеграция позволит повысить уровень образования.

Вопрос ответственности является особенно острым в системе образования. Ответственность за детей, за школу, за будущее и ответственность за влияние второго на первых – все это обсудили спикеры на сессии «Атмосфера организации как объект управления, или кто несет ответственность за влияние школы на ребенка?».

Подытожил двухдневную конференцию Максим Казарновский, директор АНО «Дирекция Московского международного Салона образования»: «Одним из ключевых итогов конференции стало понимание того, что объектом управления является целостная концепция организации, состоящая из таких элементов, как управление содержанием, управление командой на основе ценностей, управление внутренней и внешней средами, управление атмосферой и новыми отношениями со всеми стейкхолдерами. Все это должно быть осмыслено, как единая сущность, и положено в единый документ, живой, видоизменяющийся и реагирующий на те коммуникации и на те задачи, которые возникают по мере движения организации».

Ознакомиться с подробной программой, полным списком участников и посмотреть видеозаписи сессий после регистрации можно на сайте конференции.

Источник: программная дирекция Московского международного салона образования.