26.03.2021

На семинаре представили современные образовательные практики профориентации детей с ОВЗ

25 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума на базе школы № 627 Невского района Санкт-Петербурга состоялся семинар «Современные образовательные практики профориентации детей с ОВЗ».

Организаторами семинара выступили школа № 627 Невского района, детский сад № 5 комбинированного вида Невского района, детский сад № 43 комбинированного вида Невского района.

Участниками мероприятия стали представители школы и детских садов-организаторов, дошкольных учреждений города и школ, а также представители учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования. В рамках семинара была проведена видеовстреча с представителями китайской педагогической общественности.

На семинаре была организована работа трёх секций.

На секции «Формирование предпосылок для ранней профориентации в поликультурном пространстве инклюзивного образования» слушателям был представлен теоретический подход к ранней профориентации детей с разными стартовыми возможностями, а также практическое применение современных направлений в дошкольном образовании: организация работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста в проектной деятельности, дополнительного образования инклюзивного детского сада. Практическая часть – организация активностей в формате «Open Space» (мини-выставки), кинозал, игротека-мастерские, стендовые доклады, дискуссионное бюро «Слагаемые успеха».

На секции «Игровые технологии в работе по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников в условиях ДОУ комбинированного вида (группы общеразвивающей и компенсирующей направленности) в контексте ознакомления с профессиями экологического характера» были представлены игровые практики, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями экологической направленности. Были показаны особенности данной работы в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

«Профориентацию обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития» рассмотрели участники третьей секции, где были представлены как теоретические, так и практические особенности профориентации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Были проведены мастер-классы, связанные с предметно-практической деятельностью и трудовым обучением школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.