04.04.2024

О возможностях использования СТЕМ-технологий в образовании говорили участники семинара

Дошкольные образовательные учреждения – полноправные организаторы площадок на Петербургском международном образовательном форуме. Опыт, который они представляют, – инновационный, подача материала – современная, а попасть на мероприятия, организованные специалистами сферы дошкольного образования Северной столицы, стремятся коллеги из разных уголков страны. В программе XIV Петербургского международного образовательного форума таких мероприятий было более 50.

В очередной раз открытой площадкой Форума стал детский сад № 17 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. Пространство для дискуссий и обмена опытом объединило педагогов и специалистов образовательных учреждений из Северной столицы, а также из Республики Башкортостан, Нижнего Новгорода, Бора, Калуги и Всеволожска,

Основное содержание научно-практического семинара – «Возможности инновационного образовательного пространства детских садов и школ для развития и воспитания ребенка». Возможности использования СТЕМ-технологии (направление в образовании, которое объединяет научные дисциплины (Science), технологии (Technology), инженерию (Engineering) и математику (Mathematics) в единую систему обучения) в образовательной деятельности были рассмотрены в содержательных докладах выступающих.

В 2023 года детскому саду № 17 был присвоен статус инновационной площадки федерального уровня. В рамках инновации учреждение совместно с Федеральным институтом современного образования (ФИСО) осуществляет проектную деятельность по двум направлениям: «Организация центров активности в ДОО: современная модультека для детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Модели реализации STEM-образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы».

Актуальность темы площадки Форума отметила в приветственном слове Ольга Любогор, к.п.н., методист и руководитель структурного подразделения «Районный центр оценки качества образования» Информационно-методического центра Курортного района Санкт-Петербурга.

Открыли пленарную сессию педагоги и воспитанники детского сада № 17, которые представили историко-культурную реконструкцию по книге детского писателя Сергея Алексеева «Подвиг Ленинграда», посвященную 80-летию снятия блокады Ленинграда.

Заведующий детским садом № 17 Наталья Федяева рассказала об инновационной СТЕМ-технологии активного обучения «От добрых традиций к инновациям», внедряемой в учреждении.

Заместитель директора по развитию Федерального института современного образования (структурное подразделение АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»), генеральный директор ООО «ЭЛТИ-КУДИЦ.РУ», магистр института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Светлана Папилина представила выступление по теме «СТЕМ-среда как средстве интеграции инновационного образовательного пространства современной образовательной организации».

Поделилась своим опытом о «Сетевом взаимодействии ресурсных центров, как основе инновационного развития системы дошкольного образования Республики Башкортостан» Ирина Бесчаскина, главный редактор федерального журнала «Дошкольный мир», президент Ассоциации родителей и педагогов Республики Башкортостан, руководитель сети инновационных площадок федерального уровня.

О патриотическом воспитании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в рамках Стем-образования рассказали коллеги из детского сада комбинированного вида «Южный» города Всеволожска Ленинградской области.

Об эффективном сотрудничестве по организации взаимодействия социальных партнеров, дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе экологического воспитания рассказали коллеги из детского сада № 23 Курортного района Санки-Петербурга.

Представители средней школы №8 города Бора Нижегородской области отразили в выступлении свой опыт преемственности дошкольного и начального общего образования через реализацию парциальной модульной программы СТЕМ-образования.

Завершила пленарную сессию Ирина Лихолетова, член творческого Союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, главный хранитель фондов музея РГПУ им. А.И. Герцена. Ирина Викторовна рассказала о сетевом взаимодействии вуза со школами Санкт-Петербурга и регионов России.

Участникам научно-практического семинара были представлены стендовые доклады педагогов детского сада № 17 в формате интерактивных экскурсий. Коллеги посетили выставочное пространство мини-музея дошкольного учреждения, посвященное 80-летию снятия блокады Ленинграда.

Практическая часть семинара прошла в формате мастер-классов по теме «СТЕМ-технологии в развитии и обучении детей. Преемственность дошкольного и начального образования», которые провели коллеги из Санкт-Петербурга и Нижегородской области.

Гости научно-практического семинара дали высокую оценку организации и проведению семинара. В завершении участники поделились впечатлениями и получили памятные подарки от МО города Сестрорецка.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

XIV Петербургский международный образовательный форум проходил с 25 по 29 марта. На различных площадках Северной столицы было организовано более 450 мероприятий. Программа включала 10 тематических треков.

Информация и фото: детский сад № 17 Курортного района Санкт-Петербурга.